Диагностика и ремонт ТНВД двигателей
Топливная система — это сложнейшая область для ремонта бензиновых и дизельных двигателей. Топливный насос высокого давления (ТНВД) регулирует момент и объёмы впрысков топлива в цилиндр. Механизм остро реагирует на качество топлива и при попадании в него пыли, влаги или мусора может выйти из строя. Нарушается слаженная работа важнейших узлов топливной системы и езда на авто становится невозможной и даже опасной. По этой причине следует внимательно следить за качеством топлива, своевременно проводить диагностику и ремонт ТНВД двигателей.
Функции и устройство ТНВД
Топливный насос высокого давления — это деталь двигателя с инжекторным впрыском. Она отвечает за транспортировку топлива и питание мотора. Именно ТНВД обеспечивает необходимый уровень давления. Насос также выполняет распределительную функцию — определяет нужную форсунку, автоматически корректирует опережение момента впрыска. ТНВД также рассчитывает количество топлива, позволяющее обеспечить качественную езду автомобиля. Это одна из сложнейших задач насоса, которая требует анализа и учёта температуры мотора и многих других факторов. Основными конструктивными элементами топливных насосов являются поршень и втулка (или плунжер и цилиндр). Специальными трубопроводами насос соединяется с форсунками.
Выделяют такие виды ТНВД двигателя:
- магистральные — современные насосы, в которых топливо распределяет электрический блок управления авто. В нём установлено специальное программное обеспечение, а вся система автоматизирована;
- рядные — такие насосы устанавливают на специальную тяжёлую технику, в том числе грузовики, тракторы, комбайны;
- с распределением впрыска —наиболее распространённые на легковых авто насосы.
Топливные насосы высокого давления устанавливаются на дизельные двигатели в связи с их конструктивными особенностями.
Причины и признаки неисправностей топливных насосов
Наиболее распространённой причиной неполадок в ТНВД дизельного двигателя является некачественное топливо. В этом случае дизельный агрегат начинает работать с перебоями, его мощности значительно падают, а число оборотов при этом меняется, появляется резкий запах и дымление при работе. Рассмотрим причины каждого из признаков подробнее.
Двигатель начинает работать с перебоями, когда теряет качество топлива: в него попадает влага или же в систему просачивается воздух.
Снижение мощности наблюдается из-за засорения фильтров — в этом случае в цилиндры подаётся недостаточный объём топлива и мощность системы уменьшается. Однако когда наряду с потерей мощности двигателя появляется дым, специалисты говорят о неправильном распылении топлива и смещении угла его подачи.
Диагностика и ремонт ТНВД
При появлении одного, а тем более нескольких «симптомов» неисправностей двигателя необходимо незамедлительно обратиться в проверенный сервисный центр, где специалисты проведут диагностику и при необходимости — замену ТНВД. Самостоятельно заниматься разборкой насоса крайне нежелательно — при отсутствии специальных навыков и инструментов разборка приведёт к тяжёлым последствиям вплоть до выхода из строя всего механизма.
В автосервисах может проводиться 2 вида ремонта ТНВД: капитальный и текущий. Однако первым этапом всегда является качественная диагностика. У ТНВД дизельных двигателей проверка насосов производится непосредственно на авто при помощи специального диагностического оборудования. На данном этапе специалисты оценивают показатели работы ТНВД, которые определяются частотой вращений вала, анализируют устойчивость рабочего давления, равномерность подачи топлива и качество работы форсунок.
Для проведения этих мероприятий также используются специальные стенды. На них работа ТНВД может тестироваться в нескольких режимах: номинальном (проверяется угол впрыска топлива, очерёдность подачи по секциям), в режиме перегрузки, а также в пусковом (цикловая подача топлива при пусковом режиме). Обнаружив сбои в работе насоса в любом из режимов, специалисты определяются с видом ремонта.
Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя предполагает регулировку циклов подачи топлива. Корректировка производится посредством изменения положений рейки ТНВД. После этого перенастраивается угол опережения начала подачи горючего. Далее из системы впрыска удаляется воздух, смазываются все узлы насоса, а повреждённые или сильно изношенные детали заменяются новыми.
Ремонт ТНВД дизельного двигателя требует тщательной предварительной диагностики, анализа слаженной работы плунжеров и клапанов. После этого производится разборка оборудования и восстановление или замена изношенных элементов. В случаях, когда ремонт деталей системы подачи топлива нецелесообразен, производится замена системы.
Приезжайте на диагностику ТНВД двигателя вашего авто в AutoMD. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса при помощи новейшего оборудования проведут детальную проверку всех узлов топливной системы и при необходимости выполнят качественный ремонт. Мы работаем с машинами различных марок любого года выпуска. Звоните и записывайтесь на диагностику прямо сейчас!