Основные неисправности двигателя
На состояние мотора негативно влияют:
- некачественные горюче-смазочные материалы;
- езда в тяжёлых условиях;
- агрессивный стиль езды;
- перегрев двигателя;
- несоблюдение межсервисных интервалов.
Поломка происходит не сразу. Машина нормально работает, заводится и едет, но со временем появляется всё больше симптомов неисправности двигателя. Чем раньше вы отвезёте машину на диагностику и ремонт, тем меньше шансов столкнуться с более серьёзными проблемами.
Виды неисправности двигателя можно разделить на: требующие текущего ремонта и требующие капитального ремонта. В первом случае заменяются отдельные детали, которые не являются основными. Во втором – ремонту подлежат абсолютно все компоненты мотора.
Частые неисправности бензиновых двигателей
- Отсутствие или медленное вращение коленчатого вала. Проблема связана с неполадками в системе пуска или разряженным аккумулятором.
- Двигатель тяжело заводится. Причина – в отсутствии подачи топлива к форсунке, неисправности электронного управления или системы зажигания, низкая компрессия.
- Нестабильные обороты на холостом ходу. Проблемы с зажиганием, нарушена рециркуляция отработавших газов, охлаждение или впрыск топлива. Неправильно работает подсос воздуха в пневматических линиях, частота вращения холостого хода не соответствует номинальной, низкая компрессия, необходимость в настройке дроссельной заслонки.
- Нехватка мощности или медленный разгон. Виной тому неисправность системы зажигания, неполадки с впрыском топлива или снижением токсичности отработавших газов. Подсос воздуха в пневматических линиях, засор в системе подачи топлива или загрязнённый воздушный фильтр, перегрев двигателя, низкая компрессия, неправильный зазор в клапанах.
- «Выстрелы» из глушителя. Дроссельная заслонка работает неправильно, система подсоса воздуха в выпускной коллектор работает с нарушениями, неполадки с впрыском топлива. Грязный воздушный фильтр, неправильный зазор в клапанах или неверная настройка угла опережения зажигания.
- Мотор работает после выключения зажигания. Неисправность системы впрыска топлива или системы рециркуляции отработавших газов, неправильный угол опережения зажигания.
Частые неисправности дизельного двигателя
Дизельные двигатели экономичнее и надёжнее бензиновых. Они используются на грузовых автомобилях, автобусах и прочем рабочем транспорте. К сожалению, такой вид двигателя также не защищён от поломок и имеет ряд своих особенных проблем.
Неисправности двигателя автомобиля на дизеле:
- Двигатель заводится с трудом. Неисправность стартера, аккумулятора, форсунок или системы предпускового подогрева. Воздух в топливе, недостаточная компрессия, неправильная регулировка зазора клапанов или устройства распределения газа, неисправность ТНВД.
- Двигатель заводится, но глохнет. Недостаточно топлива или наличие воздуха в нём. Загрязнение воздушного фильтра, неисправность форсунок или неправильно выставленные обороты холостого хода, неисправность ТНВД.
- Нестабильные обороты на холостом ходу. Воздух в топливе, загрязнение воздушного фильтра, перегрев, неисправность ТНВД или форсунок, неправильная регулировка механизма газораспределения, неправильное подсоединение трубки к форсункам или несоответствие трубки требованиям изготовителя двигателя.
- Двигатель продолжает работать после прекращения подачи топлива. Поломка электромагнитного клапана.
Возможные неисправности двигателя на этом не заканчиваются. Без диагностики трудно сразу определить причину, поэтому требуется проверка нескольких узлов автомобиля.
Почему загорается лампочка Check Engine?
Плохое топливо, сбой в работе зажигания, неполадки с электронной системой управления мотором (ЭСУД) – это главные причины чека. Неисправности двигателя всегда сопровождаются появлением лампочки Check Engine. Самые частые неполадки:
- Исчерпавшие свой ресурс или сильно загрязненные свечи зажигания;
- Пробой изоляции, дефекты контактов проводов;
- Неполадки с катушкой зажигания;
- Проблемы с подачей топлива из-за поломки топливных форсунок;
- Неисправность бензонасоса, загрязнение топливного насоса или снижение пропускной способности топливного фильтра. Если у вас дизель, то сделайте диагностику ТНВД;
- Выход из строя катализатора и лямбда-зонд вызывает постоянное загорание чека на приборной панели;
- Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД.
Почти все основные причины неисправности двигателя можно решить без его замены и капитального ремонта. Главное вовремя обратиться к специалистам. В автосервисе AutoMD – механики любого профиля, они помогут с восстановлением вашего автомобиля.