Как подобрать подходящее моторное масло?
Существует несколько видов масел:
- Минеральное — сделано из нефтепродуктов. Оптимальный выбор для моторов с большим пробегом. Оно плохо переносит низкие температуры, но хорошо очищает от нагара в жаркий период и стоит недорого.
- Полусинтетическое — натуральный состав с добавлением искусственно созданных соединений. Устойчиво к низким температурам, в отличие от минерального. Обладает хорошей вязкостью и считается «золотой серединой».
- Синтетическое — получено в результате химического синтеза. Имеет широкий температурный диапазон работы и не теряет вязкости при нагреве и охлаждении двигателя. Не рекомендуется для использования в старых моторах.
Чтобы знать, какое моторное масло выбрать для двигателя, нужно также опираться на рекомендации производителя автомобиля.
Автовладельцы часто совершают одну и ту же ошибку — смотрят только на цену. Считают, что чем выше ценник, тем лучше качество — но это не совсем так. Выбор масла для двигателя должен основываться на соответствии конкретному мотору для правильной работы без поломок.
Как выбрать моторное масло для двигателя
При выборе обращайте внимание не только на вид, но и на классификацию. Производители технических жидкостей предлагают большое количество масел, поэтому обязательно учитывайте рекомендации производителя вашей модели автомобиля.
Масло подбирается по 2 основным критериям:
- Уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA.
- Вязкость по классификации SAE.
Как выбрать масло для двигателя по ним?
Классификация по API
Это первая в мире классификация масел, которую предложили в Американском институте нефти (API) в 1947 году.
Она существует до сих пор и несколько раз дополнялась, но принцип разделения масел на S и C категории сохранился. S (Service) — масла для четырёхтактных бензиновых двигателей, а C (Commercial) — для автомобильных дизельных моторов, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.
Уровни эксплуатационных свойств идут в порядке возрастания требований к качеству. В категории S они подразделяются на двенадцать классов: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. В категории С на четырнадцать классов: CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS и CJ-4.
Цифры в классе указывают на дополнительную информацию о применяемости этого класса в двух- или четырёхтактных дизелях. Универсальные масла, которые могут быть применены для смазывания бензиновых и дизельных двигателей, обозначают двойной маркировкой, например, SJ/CF, SF/CC, SJ/CG-4 и так далее.
Существует один важный нюанс — начальная буква говорит о большей приоритетности масла для бензинового или дизельного двигателя. Учитывайте это, чтобы выбрать хорошее моторное масло, которое точно подойдёт вашей машине.
Классификация по ACEA
В 1996 году появилась новая классификация моторных масел — ACEA, которая основывается на европейских методах испытания, но также учитывает и испытания по API, SAE и ASTM. Её разработала Европейская ассоциация автомобильных представителей, в которую выходят: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania,Volvo, FIAT.
Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году, и в ней они поделены на 3 категории:
- А/В — масла для бензиновых и дизельных двигателей. Сюда вошли все созданные до 2004 года А и В классы. На сегодняшний день их существует четыре: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
- С — масла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих требованиям Euro-5. Подобные автомасла могут работать с катализаторами и сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
- Е — масла для мощных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В неё входят четыре класса: E4, E6, E7 и E9.
Каждый из членов АСЕА имеет право выдвигать свои собственные требования. Подобные дополнения можно найти в фирменных спецификациях от производителя. Проверяйте их перед тем, как выбрать моторное масло и заливать его в машину.
Классификация по SAE
По этой классификации оценивается вязкость смазывающей жидкости. Она включает в себя 3 вида моторных масел:
- Зимние — обозначаются символом W и числом, указывающим на минимальную температуру окружающей среды, при которой масло сохраняет свои свойства. Например, маркировка 0W указывает на то, что продукт рассчитан на температуру до -35°C, 5W до -30°C, 10W до -25°C, 15W до - 20°C, а 20W до -15°C.
- Летние — указано только число, которое обозначает максимальную температуру, при которой жидкость сохраняет свои смазывающие свойства. Например, SAE30 – до +25°C, SAE40 – до +40°C, SAE50 – до +50°C и SAE60 – от +50°C.
- Всесезонные — это комбинированный продукт. Такие масла маркируют, например, 10W-40. Это значит, что смазывающую жидкость можно использовать в диапазоне температур от -25°C до +40°C.
Самое главное — обращайте внимание на рекомендации производителя автомобиля. Такую информацию пишут в инструкции по эксплуатации. И помните, что самые важные параметры — это класс вязкости и уровень качества масла. Не слушайте советы, не верьте сомнительным рейтингам, а следуйте инструкции.
При возникновении вопросов — обращайтесь к нам. В AutoMD знают, как выбрать масло для автомобиля!