Дизельный автомобиль зимой: как не стать жертвой мифов
В дизеле используются детали цилиндропоршневой группы и более прочный блок цилиндров, что повышает срок службы двигателя и снижает требования к обслуживанию. Мотор такого типа отличается высокой тягой и большим крутящим моментом на низких оборотах по сравнению с бензиновым. Дизельный автомобиль быстрее реагирует на акселератор и лучше ускоряется при езде по городским дорогам. Высокие обороты у него выдают результат похуже, но для города это не критично. Благодаря крепкой и контролируемой тяге, дизель – отличный вариант для бездорожья.
Несмотря на массу плюсов, многие автолюбители отказываются от машин с таким видом двигателя. Одна из причин – они не знают, как правильно заводить дизель зимой и боятся остаться без транспорта на долгий срок.
Дизельный двигатель зимой: инструкция по применению
В России существует множество мифов, возникших более 20 лет назад, когда дизели только начали ввозить в страну. В то время они были хуже и с ними почти никто не сталкивался. Сегодня такие двигатели не только экономичны, но ещё обладают отличными характеристиками и не меньшей надёжностью, чем бензиновые.
Однако многие до сих пор верят в мифические проблемы дизелей, в особенности – в их плохую работу зимой. Популярностью пользуются следующие безосновательные заблуждения:
- Дизель не заведётся в мороз. Самый распространённый предрассудок. Если ваша машина заправлена летним топливом, а на улице -10, горючее густеет и машина не заводится. Чтобы этого избежать, заливайте зимнее дизельное топливо. Заправляйтесь на заправках фирменных и проверенных сетей, где следят за качеством.
- Дизель плохо прогревается. Современные двигатели, работающие на солярке, оснащены отопителями для создания оптимальной температуры.
- Дизельное топливо нужно разбавлять антигелем и присадками. Их можно использовать на старых автомобилях, если вы не уверены в качестве зимней солярки. Только учтите, что добавлять компоненты нужно в ещё теплое горючее до холодов, иначе оно испортится, а топливная система забьётся парафином.
Дизельный авто зимой запускается без проблем благодаря свечам накаливания, которые прогревают камеру сгорания за несколько секунд. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, на приборной панели загорается значок работы свечей. Он погаснет примерно через 5 секунд, в зависимости от текущей температуры мотора. После этого можете заводить машину. На машинах, оборудованных кнопкой пуска, процесс гораздо проще: система выдерживает нужную паузу после нажатия, а затем запускает машину.
Как завести дизель зимой в совсем холодном климате: несколько раз включите свечи накаливания. Вы можете это сделать поворотом ключа без включения стартера или нажатием кнопки пуска без удержания педали тормоза.
Подобные методы подходят только для слишком суровых зим – современные дизельные двигатели на сезонном топливе и правильном моторном масле легко заводятся с первого раза даже после холодной ночи.
Как подготовить дизельный автомобиль к зиме
В отличие от бензиновых двигателей, эксплуатация дизельного двигателя зимой требует подготовки. Перечислим несколько важных пунктов:
- Аккумулятор. У автомобилей с дизельным двигателем аккумулятор должен быть мощным и полностью заряженным, так как для запуска требуется не менее 320 А.
- Свечи зажигания. Проверьте их состояние перед наступлением зимы. На них образуется нагар, который снижает проводимость тепла, из-за чего воспламенение горючего может проходить с затруднением. Даже одна неисправная свеча не позволит вам запустить машину.
- Зимнее дизельное топливо. Заливайте только специальное зимнее горючее. Летнее при -5 станет густым и автомобиль не заведётся. Если температура резко опустилась, а в баке летняя солярка – слейте её и залейте зимнюю.
- Компрессия. В первую очередь относится к автомобилям с пробегом больше 100 тысяч километров. Малая компрессия в цилиндрах двигателя может помешать запуску мотора. Причина – отработавшие свой ресурс поршневые кольца и гильзы цилиндров. К ремонту лучше подготовиться заранее.
- Моторное масло. Обязательно заливайте масло, соответствующее климатическим условиям. В умеренных широтах вам хватит масла по стандарту SAE от 10W-30. Для обитателей более холодной местности нужно более вязкое – 5W-30.
Эксплуатация дизельного автомобиля зимой больше не является головной болью их владельцев. Современные технологии исключили большинство проблем, вам остаётся только следовать простым инструкциям по уходу за машиной.
Обязательно подготовьте автомобиль к зиме! Проверьте и зарядите аккумулятор, залейте незамерзайку, замените масло и фильтры. Механики автосервиса AutoMD помогут вам и расскажут о том, как эксплуатировать дизельный двигатель зимой. Так вы сможете комфортно пользоваться машиной, не опасаясь внезапной поломки.