Как предотвратить обрыв ремня ГРМ
Если покупаете б/у автомобиль – осмотрите ремень на наличие микротрещин. Они говорят о необходимости в скорейшей замене детали. Обрыв ГРМ не произойдёт сразу – внутри имеются металлические прутья, которые выдерживают сильные нагрузки и рассчитаны на длительный период.
Причины обрыва ГРМ
Кроме окончания срока службы детали существуют и другие причины, по которым может произойти обрыв ГРМ. Признаки скорой поломки следующие:
- Подделка. Изучите маркировку и упаковку, чтобы определить оригинальность детали;
- Резкое изменение температуры. Сильные перепады температуры негативно влияют на ремень ГРМ;
- Антифриз или масло. Мотор может подтекать. Если рабочая жидкость попадёт на ремень – он слетит из-за недостатка сцепления с валами;
- Некачественный ремонт. При плохой натяжке ГРМ слетит, а при слишком сильной – порвется, поэтому доверяйте только надёжным автосервисам;
- Заклинивание. Вовремя меняйте помпу и ролик. Их плохое состояние может вызвать обрыв ремня.
Разрыв ремня можно определить по резкому звуку, похожему на хлопок, и отказе двигателя работать. При повторном запуске автомобиля слышен металлический шум, а стартер вращается без сопротивления. Не заводите машину при подозрении на обрыв ГРМ. Последствия могут быть самыми тяжёлыми, поэтому лучше остановитесь и проверьте состояние ремня.
Что происходит при обрыве ГРМ и чем это грозит
Повреждение клапанов – худший сценарий. Подобная поломка потребует отправить двигатель на капитальный ремонт. Выйти из строя они могут во время работы мотора и выпуска газов или впрыска топлива, когда поршни продолжают движение и детали сталкиваются друг с другом.
Серьёзность поломки зависит от устройства мотора и обстоятельств, при которых произошёл обрыв ремня ГРМ:
- Обрыв ремня останавливает работу распределительного вал и клапаны замирают в одном положении – коленчатый вал продолжает движение и поршни гнут клапаны.
- Ремень рвётся при холостых оборотах – повреждается часть клапанов. Коленчатый вал двигается на большой скорости и ломает направляющие втулки.
- В дизельном двигателе оборвавшийся ремень ГРМ разрушит клапаны, головки блока, распределительные валы, элементы подшипников, толкатели и шатуны. Серьёзность поломки вызвана почти полным отсутствием свободного хода на дизельных моторах у клапанов, когда поршень расположен в верхней точке.
- На японских моторах обрыв ГРМ грозит поломкой всех клапанов, втулок, поршней и головки блока. Вывод из строя характерен для быстрой езды.
Устанавливайте в свой автомобиль только оригинальные запчасти и обращайтесь за помощью только в проверенные автосервисы. Следите за уровнем натяжения ремня, чтобы оно было равномерным и нигде не было провисаний. Если на детали видны повреждения, трещины или масляные следы – замените ГРМ при первой же возможности.
Что делать после обрыва ГРМ
Выполните следующие действия, если у вас произошёл обрыв ГРМ:
- Откройте капот, приподнимите или полностью снимите защитную крышку механизма;
- Осмотрите ремень ГРМ. Прокрутите коленвал на пол оборота, если обрыв произошёл внизу;
- Доставьте машину в гараж или автосервис с помощью буксировки. Автомобиль с АКПП потребуется доставить с помощью эвакуатора, так как такие машины буксировать нельзя.
Обрыв ремня ГРМ и любую другу поломку помогут исправить механики сервисного центра AutoMD. Мы обладаем внушительным опытом в починке микроавтобусов, коммерческих и легковых автомобилей. Гарантируем, что ваша машина будет полностью исправной после ремонта в нашем сервисе. Используем только оригинальные запчасти и работаем честно!