Что делать с перегревом двигателя и как этого избежать
Причины перегрева двигателя:
- Недостаточно антифриза. Низкий уровень охлаждающей жидкости не позволяет эффективно охлаждать мотор. Проверьте, насколько быстро расходуется антифриз, возможно он где-то протекает.
- Неполадки с термостатом. Если термостат заклинило, в радиатор попадает недостаточно антифриза, что приводит к повышению температуры.
- Загрязнение радиатора. Насекомые, листья, тополиный пух, грязь – забивают радиатор, препятствуя отводу тепла.
- Поломка вентилятора охлаждения. Электрический вентилятор может сгореть, а механический – вращаться вхолостую из-за поломки вискомуфты.
- Износ или поломка помпы. Старый или некачественный антифриз негативно влияет на крыльчатку водяного насоса, ухудшая циркуляцию теплоносителя. Может произойти обрыв приводного ремня и помпа перестанет работать.
- Разгерметизация системы охлаждения. Причины могут быть разными: поломка крышки радиатора, пробой прокладки ГБЦ или прорыв картерных газов в систему.
Некоторые автомобили имеют свойство закипать чаще других. Причина – плохо спроектированная система охлаждения. Инженерные ошибки оказывают негативное влияние даже при полной исправности автомобиля. Двигатель начинает перегреваться от нехватки места в моторном отсеке или из-за экономии на материалах во время сборки машины.
Основные причины перегрева двигателя не помешают поездке в сервис или домой своим ходом, без вызова эвакуатора или буксировки на тросе. Однако важно вовремя заметить изменения в процессе работы автомобиля и не запустить его состояние.
Признаки перегрева двигателя
Рекомендуется обратиться за помощью в ремонте автомобиля при первых же симптомах. О скором появлении проблем говорят следующие признаки:
- Стрелка температуры охлаждающей жидкости на приборной панели часто уходит в красную зону;
- Ощутимое уменьшение тяги и мощности автомобиля;
- Нехарактерный или слишком громкий звук работы двигателя, в некоторых случаях сопровождающийся металлическим скрежетом;
- На свечах появляется белый налет и различимые повреждения;
- Подтекание антифриза, масла, трещины в корпусе и деформация отдельных частей мотора;
- Тёмные хлопья в охлаждающей жидкости и потемнения на стенках расширительного бачка;
- Масло в двигателе вспенивается или меняет цвет на рыжевато-серый;
- Радиаторный вентилятор постоянно включается при оптимальных условиях или же не включается при движении в жаркую погоду в пробках, а также при движении с небольшой скоростью;
- Пар под капотом, сообщающий о закипании охлаждающей жидкости.
Некоторые признаки можно заметить только при диагностике или во время визуального осмотра. Для этого регулярно следите за своим автомобилем и меняйте расходные материалы вовремя. Не экономьте на деталях, покупайте и устанавливайте их в проверенных местах.
Если ваш автомобиль начал кипеть во время движения, важно действовать правильно, чтобы не нанести ущерб мотору. Некоторые водители не знают, чем опасен перегрев двигателя для машины, поэтому просто глушат автомобиль на обочине и ждут – это неправильно.
Как снизить температуру двигателя
Если вы видите, что стрелка температуры начинает ползти вверх и находится рядом с красной зоной или в ней – скорее остудите машину. Включите печку на максимум. Летом будет очень жарко, но это единственный способ быстро и без ущерба охладить мотор. Печка – компонент системы охлаждения и забирает тепло именно из неё – это и нужно при перегреве. Задайте максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер и откройте окна, чтобы теплу было куда уходить.
Дальше ситуация меняется в зависимости от того, какой воздух подул из печки.
Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух – это хороший признак, значит антифриз есть в системе, а печка отводит лишнее тепло. В этом случае глушить мотор нельзя: пока он работает, даже при повышенной температуре, работает и помпа, заставляющая циркулировать антифриз. Так ваш двигатель будет постепенно остывать. Останавливать машину тоже не надо – встречный воздух будет дополнительным охладителем антифриза в радиаторе. Самый подходящий вариант – продолжить ехать, но уменьшить обороты для минимальной нагрузки на двигатель.
Учитывайте обстоятельства. Если предстоит подъём в гору – лучше переждать и остановиться, не заглушая автомобиль: откройте капот, оставьте печку включенной и ждите остывания машины.
Если из печки идёт холодный воздух – антифриза в системе нет или его количество на критической отметке. Только в этом случае случае нужно останавливаться, глушить мотор и ждать, пока он остынет. После этого долейте в радиатор антифриз и поезжайте в сервис – это поломка и её требуется исправить.
Лучшая защита двигателя от перегрева – своевременное обращение в автосервис при первых признаках неисправности. Специалисты AutoMD найдут причину некорректной работы и оперативно её устранят. Гарантируем быстрое и качественное решение проблем: заботимся о вашем автомобиле, как о своём собственном!