Давление в шинах автомобиля зимой
Измерять давление в шинах автомобиля зимой рекомендуется не реже 2-3 раз в месяц. В сильные морозы колёса вообще желательно проверять еженедельно, так как неоптимальное давление в шинах провоцирует их быстрый износ, увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости автомобиля и заносы на скользкой дороге. Каким должно быть давление в шинах машины зимой, когда его нужно проверять, и как подкачивать колёса — читайте далее.
Перекачанные и недокачанные шины: почему плохо
От уровня давления в шинах напрямую зависит площадь их соприкосновения (размер пятна контакта) с дорогой, комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Как повышенное, так и пониженное давление способствует быстрому износу резины, а также повреждению колёсных дисков при езде по бездорожью и проблемным участкам шоссе. Поэтому важно следить за показателями давления и стремиться сделать их оптимальными.
Когда шина плохо накачана (колесо хотя бы немного спущено), она больше положенного контактирует с дорожным покрытием, из-за чего сильнее изнашиваются протекторы и увеличивается сопротивление качению. Последнее особенно ощутимо для автомобилиста: машина теряет в управляемости и медленнее реагирует на команды. Кроме того, авто потребляет значительно больше топлива и заправлять его приходится чаще. Если же колёса спущены сильно, а машина едет на большой скорости, шины в повороте можно и вовсе потерять.
Аварийно опасной является и езда на перекачанных покрышках. В этом случае, площадь контакта колеса с дорогой (пятно контакта) становится слишком маленькой, и давление на шины распределяется неравномерно. Резина в местах соприкосновения быстро истирается. Несмотря на то, что управляемость авто на перекачанных колёсах даже возрастает, поездки становятся более жёсткими, ускоряется износ элементов подвески. Кроме того, перекачанная шина гораздо скорее спущенной повреждается при наезде на острый предмет. На скользком спуске машина с перекачанными колёсами тормозит дольше и может «покатиться».
Контролировать давление в шинах легкового автомобиля зимой и летом позволяют показатели специального прибора — манометра. Однако заподозрить неполадки можно и без точных измерений.
Колесо спущено, если машину всё время уводит в одну сторону, а резина свистит и пищит в поворотах. Избыточное давление заподозрить сложнее, однако тоже можно: машина внезапно начинается жёстко ехать даже на небольших неровностях.
Давление в шинах авто зимой: показатели нормы
Существуют оптимальные показатели давления в шинах для каждого автомобиля. Как правило, данные показатели обозначены на специальных наклейках в проёме одной из дверей машины и составляют от 2 до 2,7 атм (или бар).
При этом указываются показатели как для гружённого автомобиля (с пассажирами, грузом и полным баком горючего), так и для пустого — с одним водителем в салоне. Это значит, что оптимальное давление для одного и того же автомобиля в различных условиях отличается. Различными будут оптимальные показатели и для каждого типоразмера покрышек — автовладелец должен учитывать все эти моменты.
А вот сезонность не является фактором, меняющим показатели давления в колёсах авто. Однако здесь есть свои нюансы. При похолодании на 8-12 градусов давление в шинах из-за разницы температур уменьшается. А накачанные до указанных производителем оптимальных показателей колёса получаются несколько спущенными. Это способствует износу протектора и в особенно сильные морозы может повлечь повреждение дисков.
По этой причине автоэксперты рекомендуют при снижении температуры воздуха ниже 0 немного перекачивать шины — приблизительно на 0,2 бара больше заданных показателей. Незначительно перекачать колёса рекомендуют и накануне длительной поездки в гружённом транспорте даже при плюсовой температуре.
Измеряем давление правильно
В тёплое время года измерять уровень давления в шинах следует каждые 4-6 недель. А вот зимой использовать манометр следует минимум дважды в месяц — то есть каждые 2 недели. Обязательной является проверка колёс накануне дальней поездки.
Для получения корректных показателей рекомендуется замерять давление только в холодных колёсах — после того, как машина простояла без движения более 4-х часов. Также нужно проследить, чтобы авто находилось на ровной поверхности: так не возникнет перегруза передних и задних колёс. Только тогда можно приступать к замеру давления — для этого достаточно подсоединить прибор к ниппелю.
Далее сверяем полученные показатели с оптимальными, обозначенными на специальной наклейке. В современных авто, оснащённых специальными системами контроля, показатели давления отображаются на экране бортового компьютера. И наконец, замерить давление в шинах всегда помогут специалисты автосервиса или шиномонтажа.
Если полученные цифры отличаются от нормы, их нужно корректировать: подкачать или, наоборот, немного спустить шины. Для этого можно воспользоваться электронным или механическим компрессором самостоятельно. Однако наилучший выход — обратиться в специализированный сервисный центр.
Ждём вас в Auto MD: опытные специалисты нашего техцентра помогут корректно замерить давление в шинах вашего авто и довести показатели до нужных значений. С AutoMD вы в безопасности в любое время года.