Балансировка автомобильных колёс
Качественная и своевременная балансировка колёс позволяет обеспечить не только комфортную, но и безопасную езду автомобиля. Состояние покрышек влияет на управляемость транспортного средства, сроки эксплуатации подвески и трансмиссии в целом. Если владелец машины не обращает внимания на очевидные признаки дисбаланса, для него и других участников дорожного движения ситуация становится опасной. Разберемся, для чего нужна балансировка колёс, и как часто следует её проводить.
Нужна ли балансировка колёс
Когда колёса разбалансированы, ехать в авто некомфортно: машину трясёт уже на скорости 40-50 км/ч, на высоких скоростях происходят заносы, усиливается шум при езде. Однако гораздо опаснее этих внешних проявлений дисбаланса ускорение износа и выход из строя подвески автомобиля: амортизаторов, подшипников, ступиц, а также нарушение рулевого управления.
Как ни стараются производители шин, резиновая масса покрышки по ободу колеса часто распределяется неравномерно. Местами встречаются наплывы и наоборот незначительные углубления, накладки на стыке слоёв, уплотнения из-за формовки. Эти дефекты крайне малы и невооруженным глазом незаметны. Они утяжеляют одну из сторон покрышки всего на 1-3 грамма, однако именно они на скорости могут стать причиной аварии.
После монтажа даже новой качественной шины балансировка колёс обязательна! Иначе колёса при движении начнут стучать и вибрировать, и езда на автомобиле станет попросту опасной. Если же производится сезонная смена резины и устанавливаются шины «видавшие виды», балансировка колёс тем более нужна. Это позволяет обеспечить безопасную работу машины.
Когда нужна балансировка колёс
Помимо сезонного переобувания автомобиля или установки новой резины необходимо проверять баланс в следующих ситуациях:
- После ремонта — даже если ремонтировалось только одно из колёс, следует проверить все четыре.
- Если пришлось долгое время ездить по бездорожью.
- После того, как машина на высокой скорости влетела в яму.
- Когда произошёл удар колеса о бордюр.
- Если заметны признаки разбалансировки: ощущается сильная вибрация при езде, усилился шум, начинает выкручивать и «стучать» руль.
Опытные автомобилисты даже по характеру вибрации способны определить разбалансированное колесо. Так, если вибрацию сильнее ощущает водитель, скорее всего, дисбаланс приходится на руль и пострадали передние колёса. Если же сильнее трясёт пассажиров сзади, проблема в задних колёсах. Помимо усилившейся тряски, признаком дисбаланса является увеличение расхода бензина. Это особенно заметно на высоких скоростях: бензина расходуется на 20-30% больше.
Особенности балансировки
Эксперты выделяют 2 вида дисбаланса колёс:
- Динамический — чаще возникает на широких шинах и проявляется «дребезжанием» руля и заносами автомобиля.
- Статический — встречается реже динамического и проявляется «скачками» машины и снижением управляемости рулевого колеса.
В обоих случаях устранение дисбаланса производится на специально оборудованных станках при помощи свинцовых или цинковых грузов малого веса. На легкосплавные диски такие грузики приклеиваются специальными полосками, а на штампованные — металлическими защёлками.
Современные балансировочные станки оборудованы лазерными датчиками, которые также указывают и на нарушение геометрии диска. Важную роль играют квалификация и опыт специалиста, который проводит технические мероприятия. Он должен заложить в компьютер корректные данные, очистить шину и диск от мельчайших загрязнений, правильно закрепить колесо на станке.
Когда грузики прикреплены в нужных местах, проверка на станке проводится ещё раз, и грузики при необходимости добавляются или убираются до тех пор, пока прибор не покажет «0». Это означает, что колесо отбалансировано.
Как часто нужна балансировка колес
Для проверки баланса нет чётких временных интервалов, как, например, для замены моторного масла. Однако есть принципы, на которые рекомендуется ориентироваться.
Балансировку колёс автомобилей, которые регулярно ездят по бездорожью, нужно проводить не реже, чем каждые 1 200 км пробега.
У городских авто баланс можно проверять не так часто — каждые 4 000 – 6 000 км. Если же машина начинает вибрировать, теряет управляемость или демонстрирует другие признаки разбалансировки, в автосервис следует обратиться немедленно.
Также на сроки диагностики влияет манера езды автомобилиста. Водителям, которые любят лихачить и гонять, проверять колёса нужно гораздо чаще, чем автомобилистам, предпочитающим спокойный стиль вождения.
И ещё один небольшой совет: обращайте внимание на состояние шин. Если покрышки сильно изношены или имеют дефекты, одной балансировки будет мало. В данном случае, потребуется ремонт или полная замена покрышек, проверка состояния элементов подвески и уже после этого балансировка. Такой подход поможет обеспечить комфорт и безопасность водителя на дороге.
Правильно отбалансированные колёса позволяют избежать множества проблем при езде и дорогостоящего ремонта подвески. Поэтому если ваш автомобиль демонстрирует признаки дисбаланса, и вы задумались, не нужна ли балансировка колёс, ответ однозначный — нужна.
Однако техническое обслуживание следует проводить в специализированном автосервисе на качественном современном оборудовании. Приходите в AutoMD! Квалифицированные специалисты помогут оценить состояние колёс автомобиля, всех компонентов ходовой и при необходимости устранят выявленные проблемы. AutoMD: максимальный комфорт на любой дороге.