Балансировка колёс

Регулярность приведения колёс в равновесие — их балансировка — важное условие для комфортного и безопасного движения автомобиля. Рассмотрим условия, которые необходимо соблюдать для сохранения баланса.

Балансировка автомобильных колёс

Качественная и своевременная балансировка колёс позволяет обеспечить не только комфортную, но и безопасную езду автомобиля. Состояние покрышек влияет на управляемость транспортного средства, сроки эксплуатации подвески и трансмиссии в целом. Если владелец машины не обращает внимания на очевидные признаки дисбаланса, для него и других участников дорожного движения ситуация становится опасной. Разберемся, для чего нужна балансировка колёс, и как часто следует её проводить.

Нужна ли балансировка колёс

Когда колёса разбалансированы, ехать в авто некомфортно: машину трясёт уже на скорости 40-50 км/ч, на высоких скоростях происходят заносы, усиливается шум при езде. Однако гораздо опаснее этих внешних проявлений дисбаланса ускорение износа и выход из строя подвески автомобиля: амортизаторов, подшипников, ступиц, а также нарушение рулевого управления.

Как ни стараются производители шин, резиновая масса покрышки по ободу колеса часто распределяется неравномерно. Местами встречаются наплывы и наоборот незначительные углубления, накладки на стыке слоёв, уплотнения из-за формовки. Эти дефекты крайне малы и невооруженным глазом незаметны. Они утяжеляют одну из сторон покрышки всего на 1-3 грамма, однако именно они на скорости могут стать причиной аварии.

После монтажа даже новой качественной шины балансировка колёс обязательна! Иначе колёса при движении начнут стучать и вибрировать, и езда на автомобиле станет попросту опасной. Если же производится сезонная смена резины и устанавливаются шины «видавшие виды», балансировка колёс тем более нужна. Это позволяет обеспечить безопасную работу машины.

Когда нужна балансировка колёс

Помимо сезонного переобувания автомобиля или установки новой резины необходимо проверять баланс в следующих ситуациях:

  • После ремонта — даже если ремонтировалось только одно из колёс, следует проверить все четыре.
  • Если пришлось долгое время ездить по бездорожью.
  • После того, как машина на высокой скорости влетела в яму.
  • Когда произошёл удар колеса о бордюр.
  • Если заметны признаки разбалансировки: ощущается сильная вибрация при езде, усилился шум, начинает выкручивать и «стучать» руль.

Опытные автомобилисты даже по характеру вибрации способны определить разбалансированное колесо. Так, если вибрацию сильнее ощущает водитель, скорее всего, дисбаланс приходится на руль и пострадали передние колёса. Если же сильнее трясёт пассажиров сзади, проблема в задних колёсах. Помимо усилившейся тряски, признаком дисбаланса является увеличение расхода бензина. Это особенно заметно на высоких скоростях: бензина расходуется на 20-30% больше.

Особенности балансировки

Эксперты выделяют 2 вида дисбаланса колёс:

  • Динамический — чаще возникает на широких шинах и проявляется «дребезжанием» руля и заносами автомобиля.
  • Статический — встречается реже динамического и проявляется «скачками» машины и снижением управляемости рулевого колеса.

В обоих случаях устранение дисбаланса производится на специально оборудованных станках при помощи свинцовых или цинковых грузов малого веса. На легкосплавные диски такие грузики приклеиваются специальными полосками, а на штампованные — металлическими защёлками.

Современные балансировочные станки оборудованы лазерными датчиками, которые также указывают и на нарушение геометрии диска. Важную роль играют квалификация и опыт специалиста, который проводит технические мероприятия. Он должен заложить в компьютер корректные данные, очистить шину и диск от мельчайших загрязнений, правильно закрепить колесо на станке.

Когда грузики прикреплены в нужных местах, проверка на станке проводится ещё раз, и грузики при необходимости добавляются или убираются до тех пор, пока прибор не покажет «0». Это означает, что колесо отбалансировано.

Как часто нужна балансировка колес

Для проверки баланса нет чётких временных интервалов, как, например, для замены моторного масла. Однако есть принципы, на которые рекомендуется ориентироваться.

Балансировку колёс автомобилей, которые регулярно ездят по бездорожью, нужно проводить не реже, чем каждые 1 200 км пробега.

У городских авто баланс можно проверять не так часто — каждые 4 000 – 6 000 км. Если же машина начинает вибрировать, теряет управляемость или демонстрирует другие признаки разбалансировки, в автосервис следует обратиться немедленно.

Также на сроки диагностики влияет манера езды автомобилиста. Водителям, которые любят лихачить и гонять, проверять колёса нужно гораздо чаще, чем автомобилистам, предпочитающим спокойный стиль вождения.

И ещё один небольшой совет: обращайте внимание на состояние шин. Если покрышки сильно изношены или имеют дефекты, одной балансировки будет мало. В данном случае, потребуется ремонт или полная замена покрышек, проверка состояния элементов подвески и уже после этого балансировка. Такой подход поможет обеспечить комфорт и безопасность водителя на дороге.

Правильно отбалансированные колёса позволяют избежать множества проблем при езде и дорогостоящего ремонта подвески. Поэтому если ваш автомобиль демонстрирует признаки дисбаланса, и вы задумались, не нужна ли балансировка колёс, ответ однозначный — нужна.

Однако техническое обслуживание следует проводить в специализированном автосервисе на качественном современном оборудовании. Приходите в AutoMD! Квалифицированные специалисты помогут оценить состояние колёс автомобиля, всех компонентов ходовой и при необходимости устранят выявленные проблемы. AutoMD: максимальный комфорт на любой дороге.

Сопутствующие услуги:

Похожие статьи:

Рады помочь!

Мы рады, что Вам интересны и полезны наши статьи. Возникли вопросы? Получите консультацию специалиста по телефону +7 (495) 700-99-99 или закажите обратный звонок. Мы всегда рады Вам помочь!

Получите консультацию

Позвоните или закажите обратный звонок:

+7 (495) 700-99-99 Обратный звонок

Наши техцентры:

Пн-Вс с 9 до 20 без выходных

Расчет стоимости
Персональная оценка
стоимости работ
Запчасти в наличии
Новые и б/у запчасти
уже в наличии на складе
Плановое ТО
Качественное и быстрое
сервисное обслуживание
Отзывы клиентов
Отзывы и рекомендации
наших клиентов

Закажите обратный звонок

Пожалуйста, оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Запишитесь онлайн

Пожалуйста, оставьте свои контакты и желаемую дату посещения техцентра. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, уточним детали и утвердим время Вашего визита.

Обратите внимание, дата и время предварительные. Точную дату приезда Вам назначит менеджер. Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Получите консультацию

Задайте Ваш вопрос по телефону +7 (495) 700-99-99, или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Выберите модель автомобиля

Узнать стоимость работ

Позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 или заполните быструю онлайн-форму. Мы перезвоним в близжайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Бонус

* Получите разовую скидку 10% на все работы и запчасти в техцентре AutoMD, если Вы наш новый клиент!

Узнайте стоимость ремонта
и получите скидку 10%*

Получите предварительную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля! Просто позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 , закажите обратный звонок или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Мастер-приемщик
Коптево г. Москва, Пакгаузное шоссе, 6
Опыт работы от 3 лет, среднее специальное образование, сменный график работы
Заработная плата: 100 000 - 150 000 ₽/мес.
Обязательные навыки:
  1. 1. Консультация клиентов по стоимости работ.
  2. 2. Планирование и запись на ремонт.
  3. 3. Прием автомобиля в ремонт.
  4. 4. Постановка задач автомеханикам и контроль за сроками и качеством ремонта.
  5. 5. Продажа услуг сервиса.
Требования
  • - Опыт работы с коммерческими или легковыми автомобилями от 2-х лет.
  • - Уверенное знание устройства современных автомобилей.
  • - Опыт работы с клиентами, продажи услуг, 1С (заказ-наряд), желание зарабатывать.
Условия
  • 6 подъемников, только слесарный цех.
  • Предоставляется спецодежда
  • Комната отдыха
  • Парковка для сотрудников
  • Оформление по ТК РФ
  • Льготы на обслуживание личного транспорта и запчасти
  • График: 4/2

Оклад 50 000 руб. + % Средний доход 100 000 - 150 000 руб.

Михаил
bma@automd.ru
+7 (925) 509-26-28
Автомеханик
Пражская г. Москва, Красного маяка, 16
Опыт работы от 3 лет, среднее специальное образование, сменный график работы
Заработная плата: 110 000 - 170 000 ₽/мес.
Обязанности:
  1. 1. Инструментальная диагностика
  2. 2. Слесарный ремонт
  3. 3. Сход-развал
Требования
  • - Опыт не менее 4 лет;
Условия
  • 8 подъемников в слесарном цеху + отдельный агрегатный цех
  • Большая загрузка
  • Отпуск 28 раб. дней
  • График: сменный 4/2 с 09:00 до 20:00
  • Оформление по ТК РФ
  • Предоставляется спецодежда
  • Комната отдыха
  • Парковка для сотрудников
  • Льготы на обслуживание личного транспорта и запчасти

Гарантированный оклад на 1-й месяц, либо 32% от выполненных работ. Средний доход сотрудников от 120.000 рублей.

Михаил
bma@automd.ru
+7 (925) 509-26-28