Что делать, если скрипят тормоза
Что делать, если скрипят тормозные колодки
Исправная работа тормозов — залог безопасной езды автомобиля. Малейшие неполадки и появление нехарактерных звуков при торможении должны насторожить водителя и стать причиной диагностики. Разберемся, почему скрипят тормоза, и как устранить возможные неисправности.
Как работают тормоза авто
Тормозная система авто состоит из трёх основных элементов:
- барабан (диск);
- колодки;
- поршень.
Диск крепится к колесу и вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень прижимает к диску тормозные колодки и колёса перестают вращаться. При этом могут раздаваться звуки разной интенсивности: от легкого скрипа до металлического скрежета со стуком. Чаще всего эти звуки издают именно тормозные колодки, однако возможны и другие варианты. Рассмотрим основные причины появления скрипа тормозных колодок при торможении.
Вибрация
Когда скрипят тормозные колодки, наиболее безобидной причиной может быть вибрация. Зажимая тормозной диск при остановке, колодки слегка вибрируют. Однако, когда колебания передаются на колёсную арку, звук многократно усиливается. Подобная ситуация характерная для абсолютно исправной тормозной системы и не требует коррекции. Если автолюбителю категорически не нравятся звуки при торможении, на ситуацию можно повлиять двумя способами:
- Поставить на колодки специальные накладки, которые смогут практически полностью устранить резонанс;
- Сделать две небольшие прорези шириной до 4 мм шириной на поверхности соприкосновения с барабаном. Это позволит немного уменьшить резонанс и тормозить тише.
Необъезженные колодки
Иногда лёгкий скрип тормозных колодок возникает сразу после покупки авто или установки новых колодок. Как и в случае с вибрацией, это не является проблемой. Дело в том, что детали новые и ещё не успели притереться. Когда их защитный слой немного сотрётся, скрип исчезнет. Если долго ждать не хочется, мы поделимся лайфхаком, как убрать скрип тормозных колодок. Достаточно несколько раз прокатиться на высоких скоростях (свыше 100 км/ч) и сделать пару экстренных торможений. После этого колодки гарантированно притрутся и перестанут скрипеть.
Износ фрикционного слоя
На колодках современных авто есть специальные индикаторы износа из металлического сплава. Когда напыление стирается полностью, колодка начинает тереться об диск пластиной-индикатором, издавая тот самый неприятный металлический скрип. При его появлении нужно отправиться в автосервис и заменить повреждённые детали, чтобы избежать ДТП: без своевременного ремонта со временем авто начнёт плохо реагировать на нажатие педали и медленно останавливаться.
Состав колодок
Встречаются ситуации, когда материалы для изготовления колодок и дисков плохо совместимы друг с другом: например, чугун не совмещается с фрикционным слоем колодок. Примеси, используемые при производстве колодок, могут деформировать диск. Это довольно опасно из-за значительного ускорения износа всего механизма. В случае конфликта материалов колодок и диска колодки рекомендуется срочно заменить. При этом новые нужно устанавливать согласно рекомендациям производителя авто, чтобы не ошибиться повторно.
Деформация деталей
При длительной эксплуатации авто в сочетании с высокими температурами и резким охлаждением диск незначительно деформируется. Однако даже небольшого изменения его формы достаточно для соприкосновения с другими элементами системы и возникновения скрежета. Чтобы не подвергать себя риску, следует посетить автосервис для замены диска.
Из-за перегрева или после удара может деформироваться и вогнуться внутрь и металлический пылезащитный экран. При соприкосновении с диском это также провоцирует неприятные звуки. Проблему решит замена экрана.
Недостаточно смазки
Для исправной работы тормозной системы все механические узлы должны быть качественно смазаны. Если смазка некачественная или её по какой-то причине недостаточно, во время работы тормозная системы также будет издавать скрипы. Ситуация сама по себе не критична, однако может ускорить износ работы тормозной системы, и поэтому требует коррекции.
Посторонние вещества в системе
Если в тормозную систему проникли мелкие камешки или песок, при соприкосновении с фрикционным слоем они будут вызывать скрежещущие звуки. В таком случае следует ожидать повреждения деталей и неправильной работы тормозов. Появление скребущих звуков однозначно требует обращения в автосервис. Необходима комплексная диагностика и прочистка всего механизма, а, возможно, и замена деталей.
Если же в систему проникла влага, она может не только вызвать деформацию диска, но и стать причиной коррозии металла. В данном случае решение проблемы стоит также доверить мастеру.
Другие факторы
Причин, почему скрипят тормозные колодки, довольно много. Иногда звук издают вовсе не тормозные колодки, а другие износившиеся или плохо смазанные детали авто. Нужно тщательно проанализировать ситуацию, выяснить, при каких обстоятельствах возникает скрежет и что могло этому предшествовать. Точно определить первопричину и объяснить, что делать, если скрипят тормоза, может только специалист после профессиональной диагностики.
Ждём вас в AutoMD: эксперты автосервиса помогут качественно и быстро устранить любые проблемы в тормозной системе вашего автомобиля.