Тормозные колодки: настала пора менять
Агрессивные езда и торможение, пыль и грязь, системы помощники влияют на тормозные колодки. Существуют и другие тонкости, которые нужно учитывать. Например, если вы часто ездите по грунтовым дорогам, увеличится износ тормозных колодок. Однако если эти дороги прямые и не загруженные, тормозить вы будете меньше, чем в городе, и срок службы тормозов повысится.
Более подробно рассмотрим факторы, влияющие на продолжительность работы тормозных колодок. Учитывайте их, чтобы вовремя проводить замену деталей и не подвергать себя риску:
- Условия эксплуатации автомобиля. Городская езда считается стандартной для тормозных колодок,
но бездорожье – это пыль и грязь, которые негативно влияют на продолжительность работы тормозов. - Стиль вождения. Водите плавнее: при резких торможениях колодки изнашиваются быстрее.
- Качество фрикционного материала. Выбирайте производителя тормозных колодок с умом: читайте отзывы и не гонитесь за дешевизной. Качество колодок напрямую зависит от технологий и материалов производства. В автосервисе AutoMD используются детали только от проверенных поставщиков.
- Исправность тормозной системы. Равномерность и интенсивность изношенности фрикционных накладок зависит от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков.
- Тип коробки переключения передач. На автомобилях с автоматической или роботизированной коробкой передач колодки изнашиваются быстрее, чем на автомобилях с механической. Вызвано это тем, что машина с АКПП останавливается только при помощи педали тормоза, а на механике можно использовать торможение двигателем.
- Наличие системы ABS. Если машина оборудована антиблокировочной системой, колодки у неё изнашиваются меньше. Подобная система оптимизирует усилие, с которым колодка давит на тормозной диск.
- Жёсткость колодки. Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, но менее пагубно влияют на тормозной диск. Твёрдый фрикционный материал колодки продержится дольше, но с худшим воздействием на тормозной диск. По этой причине производители колодок часто выпускают несколько серий: спорт, комфорт, стандарт. Каждый класс имеет разную твердость и срок службы.
Как определить износ тормозных колодок?
В отдельных случаях это видно невооруженным глазом. Остаток фрикционного материала должен быть не меньше 3 миллиметров – так пишут производители в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как часто менять тормозные колодки – решать вам, но лучше перестраховаться и заменить колодки раньше – при 5 миллиметрах.
На некоторых машинах производители устанавливают электронный датчик, который даст сигнал на приборной панели, когда фрикционный материал предельно истончится.
Помимо явных признаков существуют и другие, которые подскажут вам о необходимости скорой замены тормозных колодок. Если машину сносит при торможении, педаль работает резко и тормозная жидкость начала расходоваться быстрее – самое время проверить состояние тормозной системы.
Если на рабочей поверхности тормозного диска появился тёмный налёт, колодки нужно срочно заменить. Удары во время торможения, вибрация педали, скрипы и скрежет также говорят об износившихся колодках.
Если вовремя не менять расходники в тормозной системе, затраты на ремонт значительно вырастут со временем. Сильно изношенные колодки деформируются, это приводит к заклиниванию тормозов и даже замене тормозных дисков. Никогда не доводите систему до такого состояния – это не только большие траты, но и риск для вашей жизни и других участников движения.
Когда менять тормозные колодки?
Показатели, которые нельзя игнорировать:
- Низкая эффективность торможения;
- Скрежет и посторонние звуки при нажатии на педаль;
- Увеличенный ход педали тормоза;
- Вибрация при торможении;
- При торможении часть автомобиля сносит или на скользкой дороге машина уходит в занос;
- Увеличенный тормозной путь;
- Ручной тормоз не держит машину;
- Требуется больше усилий для остановки;
- Ощущение ударов во время резкого торможения;
- Высокий расход тормозной жидкости;
- Тёмный налет на тормозном диске;
- Оповещение от индикатора на приборной панели, если он имеется.
Учтите, что датчик износа колодок – не самый надёжный показатель. На многих автомобилях электронные индикаторы стоят не на всех колесах, а на одном переднем и заднем – зависит от схемы тормозного контура.
Убедитесь в факте износа путём визуального осмотра. При минимальной толщине фрикционного материала – эффективность торможения снижается, а тормозной путь увеличивается, особенно если диск перегревается.
Если вы не знаете, как самостоятельно заменить тормозные колодки или у вас просто нет времени – обратитесь за помощью в автосервис AutoMD. Гарантируем быструю и качественную работу, заботимся о состоянии каждого автомобиля и вашей безопасности на дороге.