Диагностика тормозной системы

Перед тем, как искать причину неисправности в тормозной системе, убедитесь, что шины находятся в хорошем состоянии и накачаны в достаточной степени, регулировка углов установки передних колес выполнена правильно, а размещение груза на автомобиле не приводит к неравномерному распределению нагрузки.

Обслуживание и диагностика тормозной системы

От качественной и бесперебойной работы тормоза зависит безопасность езды в автомобиле, ведь даже незначительная неисправность может стать причиной аварии на дороге. Вот почему так важно регулярно проводить обслуживание тормозной системы, а при обнаружении неполадок — незамедлительно ремонтировать её.

Виды неисправностей тормозной системы

Чаще всего встречаются следующие поломки в системе торможения автомобиля:

  • неэффективное действие тормозной системы — возникает из-за чрезмерного замасливания колодок тормоза, а также уменьшения объема тормозной жидкости;
  • заедание тормозных колодок — происходит вследствие выхода из строя стяжных пружин или из-за засорения компенсационного отверстия в тормозном цилиндре;
  • неравномерное торможение — происходит по причине сбоя в регулировке тормозных механизмов;
  • проникновение воздуха в систему гидравлического привода — может случиться из-за снижения давления в трубопроводах;
  • утечка тормозной жидкости — происходит по причине износа манжета на тормозных цилиндрах либо сильного износа самих колодок;
  • изменение уровня давления в пневматическом приводе — давление меняется вследствие разгерметизации системы привода.

Когда нужно проводить диагностику тормозной системы?

Каждая из перечисленных выше поломок имеет свою «симптоматику» — признаки, на которые обязательно должен обратить внимание автовладелец. Среди таких признаков:

  • возникновение при торможении нехарактерных звуков;
  • слишком «тугая» педаль тормозов (или наоборот — чрезмерно лёгкий её ход);
  • под капотом обнаружены следы течи либо маслянистые пятна замечены на асфальте, где стояло авто;
  • тормозной путь машины стал непривычно длинным;
  • авто качает или заносит при движении.

Когда присутствует хотя бы один из этих признаков (а тем более несколько), нужно оперативно ехать в сервисный центр на диагностику и ремонт тормозной системы. Если машина оснащена бортовым компьютером и у ее владельца есть специальные датчики считывания ошибок, он может самостоятельно выяснить причину проблемы. Однако для её устранения всё равно придётся обратиться к мастеру.

Как проходит диагностика тормозной системы автомобиля

Диагностика тормозной системы авто может проводиться стендовым либо дорожным способами. В обоих случаях специалист обращает внимание на следующие параметры:

  • насколько быстро и динамично машина замедляет ход при нажатии на педаль тормоза;
  • какова длина тормозного пути автомобиля;
  • на дороге с каким наклоном тормоз может удерживать машину;
  • каково линейное отклонение при торможении;
  • какой коэффициент распределения тормозного усилия по четырём колёсам.

При этом проведение замеров в условиях реального движения сегодня в городах проводятся крайне редко, прежде всего, из-за значительной загруженности автомагистралей.

А вот стендовый способ используется повсеместно, так как отличается точностью и практичностью: посторонних факторов, которых полно на дороге, в специально оборудованном помещении нет.

Из-за чего тормоза работают плохо

Следует понимать, что эффективность тормозов автомобиля может изменяться под воздействием окружающей среды, а также в зависимости от общего состояния самого транспортного средства. Например, длина тормозного пути одного и того же автомобиля на разных покрышках и в разную погоду будет отличаться. Кроме того, на эффективность торможения машины влияет её загруженность: автомобилю с большим грузом остановиться гораздо сложнее чем тому, который едет налегке.

Обслуживание тормозной системы

Автоэксперты рекомендуют проверять качество работы тормозной системы авто каждые 10-15 тыс. км пробега машины (при условии отсутствия каких-либо тревожных признаков). Обратить пристальное внимание в данном случае необходимо на степень износа колодок, и если их вид оставляет желать лучшего, данные запчасти лучше заменить. Также стоит оценить магистраль тормозной жидкости под капотом: трубы должны быть чистыми и не помятыми, а жидкость не должна подтекать. Если же магистраль имеет следы деформации или протекает даже незначительно (есть трещины), она подлежит немедленной замене. И, наконец, нужно оценить саму тормозную жидкость: она не должна поменять цвет или помутнеть. Когда тормозная жидкость испортилась, её до остатка необходимо слить и залить новую.

Ремонт тормозной системы

Таким образом, зачастую при обнаружении проблем в тормозной системе авто, производится замена вышедших из строя запчастей. Например, безоговорочно заменяются на новые изношенные тормозные колодки. В случае неисправности гидравлического привода он также подлежит замене. Меняются на новые и вышедшие из строя датчики при неисправности АБС. А вот при деформации шлангов (их перегибании, пересыхании, растрескивании) возможна их фрагментарная замена.

Автосервис AutoMD оказывает полный спектр услуг по ТО тормозной системы автомобиля и её ремонту. У нас есть всё необходимое для этого оборудование, а наши эксперты имеют значительный опыт в работе с тормозными системами различных авто. Приходите в AutoMD — мы позаботимся о вашем комфорте и безопасности!

Сопутствующие услуги:

Похожие статьи:

Рады помочь!

Мы рады, что Вам интересны и полезны наши статьи. Возникли вопросы? Получите консультацию специалиста по телефону +7 (495) 700-99-99 или закажите обратный звонок. Мы всегда рады Вам помочь!

Получите консультацию

Позвоните или закажите обратный звонок:

+7 (495) 700-99-99 Обратный звонок

Наши техцентры:

Пн-Вс с 9 до 20 без выходных

Расчет стоимости
Персональная оценка
стоимости работ
Запчасти в наличии
Новые и б/у запчасти
уже в наличии на складе
Плановое ТО
Качественное и быстрое
сервисное обслуживание
Отзывы клиентов
Отзывы и рекомендации
наших клиентов

Закажите обратный звонок

Пожалуйста, оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Запишитесь онлайн

Пожалуйста, оставьте свои контакты и желаемую дату посещения техцентра. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, уточним детали и утвердим время Вашего визита.

Обратите внимание, дата и время предварительные. Точную дату приезда Вам назначит менеджер. Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Получите консультацию

Задайте Ваш вопрос по телефону +7 (495) 700-99-99, или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Выберите модель автомобиля

Узнать стоимость работ

Позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 или заполните быструю онлайн-форму. Мы перезвоним в близжайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Бонус

* Получите разовую скидку 10% на все работы и запчасти в техцентре AutoMD, если Вы наш новый клиент!

Узнайте стоимость ремонта
и получите скидку 10%*

Получите предварительную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля! Просто позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 , закажите обратный звонок или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Мастер-приемщик
Коптево г. Москва, Пакгаузное шоссе, 6
Опыт работы от 3 лет, среднее специальное образование, сменный график работы
Заработная плата: 100 000 - 150 000 ₽/мес.
Обязательные навыки:
  1. 1. Консультация клиентов по стоимости работ.
  2. 2. Планирование и запись на ремонт.
  3. 3. Прием автомобиля в ремонт.
  4. 4. Постановка задач автомеханикам и контроль за сроками и качеством ремонта.
  5. 5. Продажа услуг сервиса.
Требования
  • - Опыт работы с коммерческими или легковыми автомобилями от 2-х лет.
  • - Уверенное знание устройства современных автомобилей.
  • - Опыт работы с клиентами, продажи услуг, 1С (заказ-наряд), желание зарабатывать.
Условия
  • 6 подъемников, только слесарный цех.
  • Предоставляется спецодежда
  • Комната отдыха
  • Парковка для сотрудников
  • Оформление по ТК РФ
  • Льготы на обслуживание личного транспорта и запчасти
  • График: 4/2

Оклад 50 000 руб. + % Средний доход 100 000 - 150 000 руб.

Михаил
bma@automd.ru
+7 (925) 509-26-28
Автомеханик
Пражская г. Москва, Красного маяка, 16
Опыт работы от 3 лет, среднее специальное образование, сменный график работы
Заработная плата: 110 000 - 170 000 ₽/мес.
Обязанности:
  1. 1. Инструментальная диагностика
  2. 2. Слесарный ремонт
  3. 3. Сход-развал
Требования
  • - Опыт не менее 4 лет;
Условия
  • 8 подъемников в слесарном цеху + отдельный агрегатный цех
  • Большая загрузка
  • Отпуск 28 раб. дней
  • График: сменный 4/2 с 09:00 до 20:00
  • Оформление по ТК РФ
  • Предоставляется спецодежда
  • Комната отдыха
  • Парковка для сотрудников
  • Льготы на обслуживание личного транспорта и запчасти

Гарантированный оклад на 1-й месяц, либо 32% от выполненных работ. Средний доход сотрудников от 120.000 рублей.

Михаил
bma@automd.ru
+7 (925) 509-26-28