Обслуживание и диагностика тормозной системы
От качественной и бесперебойной работы тормоза зависит безопасность езды в автомобиле, ведь даже незначительная неисправность может стать причиной аварии на дороге. Вот почему так важно регулярно проводить обслуживание тормозной системы, а при обнаружении неполадок — незамедлительно ремонтировать её.
Виды неисправностей тормозной системы
Чаще всего встречаются следующие поломки в системе торможения автомобиля:
- неэффективное действие тормозной системы — возникает из-за чрезмерного замасливания колодок тормоза, а также уменьшения объема тормозной жидкости;
- заедание тормозных колодок — происходит вследствие выхода из строя стяжных пружин или из-за засорения компенсационного отверстия в тормозном цилиндре;
- неравномерное торможение — происходит по причине сбоя в регулировке тормозных механизмов;
- проникновение воздуха в систему гидравлического привода — может случиться из-за снижения давления в трубопроводах;
- утечка тормозной жидкости — происходит по причине износа манжета на тормозных цилиндрах либо сильного износа самих колодок;
- изменение уровня давления в пневматическом приводе — давление меняется вследствие разгерметизации системы привода.
Когда нужно проводить диагностику тормозной системы?
Каждая из перечисленных выше поломок имеет свою «симптоматику» — признаки, на которые обязательно должен обратить внимание автовладелец. Среди таких признаков:
- возникновение при торможении нехарактерных звуков;
- слишком «тугая» педаль тормозов (или наоборот — чрезмерно лёгкий её ход);
- под капотом обнаружены следы течи либо маслянистые пятна замечены на асфальте, где стояло авто;
- тормозной путь машины стал непривычно длинным;
- авто качает или заносит при движении.
Когда присутствует хотя бы один из этих признаков (а тем более несколько), нужно оперативно ехать в сервисный центр на диагностику и ремонт тормозной системы. Если машина оснащена бортовым компьютером и у ее владельца есть специальные датчики считывания ошибок, он может самостоятельно выяснить причину проблемы. Однако для её устранения всё равно придётся обратиться к мастеру.
Как проходит диагностика тормозной системы автомобиля
Диагностика тормозной системы авто может проводиться стендовым либо дорожным способами. В обоих случаях специалист обращает внимание на следующие параметры:
- насколько быстро и динамично машина замедляет ход при нажатии на педаль тормоза;
- какова длина тормозного пути автомобиля;
- на дороге с каким наклоном тормоз может удерживать машину;
- каково линейное отклонение при торможении;
- какой коэффициент распределения тормозного усилия по четырём колёсам.
При этом проведение замеров в условиях реального движения сегодня в городах проводятся крайне редко, прежде всего, из-за значительной загруженности автомагистралей.
А вот стендовый способ используется повсеместно, так как отличается точностью и практичностью: посторонних факторов, которых полно на дороге, в специально оборудованном помещении нет.
Из-за чего тормоза работают плохо
Следует понимать, что эффективность тормозов автомобиля может изменяться под воздействием окружающей среды, а также в зависимости от общего состояния самого транспортного средства. Например, длина тормозного пути одного и того же автомобиля на разных покрышках и в разную погоду будет отличаться. Кроме того, на эффективность торможения машины влияет её загруженность: автомобилю с большим грузом остановиться гораздо сложнее чем тому, который едет налегке.
Обслуживание тормозной системы
Автоэксперты рекомендуют проверять качество работы тормозной системы авто каждые 10-15 тыс. км пробега машины (при условии отсутствия каких-либо тревожных признаков). Обратить пристальное внимание в данном случае необходимо на степень износа колодок, и если их вид оставляет желать лучшего, данные запчасти лучше заменить. Также стоит оценить магистраль тормозной жидкости под капотом: трубы должны быть чистыми и не помятыми, а жидкость не должна подтекать. Если же магистраль имеет следы деформации или протекает даже незначительно (есть трещины), она подлежит немедленной замене. И, наконец, нужно оценить саму тормозную жидкость: она не должна поменять цвет или помутнеть. Когда тормозная жидкость испортилась, её до остатка необходимо слить и залить новую.
Ремонт тормозной системы
Таким образом, зачастую при обнаружении проблем в тормозной системе авто, производится замена вышедших из строя запчастей. Например, безоговорочно заменяются на новые изношенные тормозные колодки. В случае неисправности гидравлического привода он также подлежит замене. Меняются на новые и вышедшие из строя датчики при неисправности АБС. А вот при деформации шлангов (их перегибании, пересыхании, растрескивании) возможна их фрагментарная замена.
Автосервис AutoMD оказывает полный спектр услуг по ТО тормозной системы автомобиля и её ремонту. У нас есть всё необходимое для этого оборудование, а наши эксперты имеют значительный опыт в работе с тормозными системами различных авто. Приходите в AutoMD — мы позаботимся о вашем комфорте и безопасности!