Ремонт ходовой части: когда менять амортизаторы
От качественной работы ходовой части машины во многом зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Именно этот элемент «гасит» вибрации и снижает тряску при езде по дорогам без покрытия. При этом ходовая часть авто состоит их большого количества деталей, которые испытывают серьёзные динамические нагрузки в процессе эксплуатации.
Необходимо производить диагностику ходовой части автомобиля каждые 8-10 тысяч километров в условиях города, чтобы свести риск к минимуму. Если машина регулярно ездит по бездорожью, проверять подвеску следует каждые 5 тысяч километров пробега и никогда не откладывать ремонт ходовой части.
Устройство ходовой части и распространённые неполадки
Ходовой частью автомобиля называют узлы и агрегаты, которые приводят авто в движение. При этом важнейшими составными ходовой являются подвески (передняя и задняя) и колёса. К ходовой части легкового автомобиля относятся и стабилизаторы поперечной устойчивости, специальные упругие элементы, направляющие, а также колёса.
Чаще всего автолюбители сталкиваются со следующими поломками ходовой части:
- износ сальника или «зеркала» штока амортизатора — проявляется в виде подтекания технических жидкостей;
- ослабление узлов крепления — появляется стук при движении, теряется управляемость;
- износ элементов амортизатора — автомобиль начинает «нырять» при разгоне, сильно увеличивается тормозной путь;
- потеря упругости или поломка из-за усталости металла — на неровном дорожном покрытии машина начинает ехать крайне жёстко.
При обнаружении первых признаков неисправности подвески машину следует срочно отогнать в проверенный автосервис, где опытные мастера проведут полную диагностику ходовой части. Однако автоэксперты уверены: лучше всего постараться предотвратить проблему. Для этого необходимо регулярное техническое обслуживание ходовой части и внимательное отношение к своему железному «коню».
Особенности ремонта ходовой части автомобиля
Ремонт ходовой части легкового автомобиля начинается с профессиональной диагностики. В современных автомастерских оценка управления ходовой частью авто производится на специальном стенде. Если предполагаемая проблема в подвеске — специалист осматривает состояние амортизаторов, пружин и подшипников. После этого проверяется люфт в шаровых и рулевых наконечниках, оценивается исправность рычагов. Когда этот этап пройден, осуществляется компьютерная диагностика на стенде.
Такая проверка позволяет обнаружить даже минимальные отклонения в работе ходовой. Она производится следующим образом: машина подвергается нагрузкам, аналогичным реальным. Работу ходовой отслеживают особые датчики. Именно на основании точнейших цифровых данных специалисты автосервиса дают полную оценку состояния подвески. После этого определяется точный объём манипуляций для устранения неисправностей, составляется акт ремонтных работ и рассчитывается смета.
Когда все этапы пройдены, специалисты приступают к ремонту ходовой. Остановимся более подробно на диагностической проверке и замене амортизаторов: это одни из важнейших и дорогостоящих элементов ходовой.
Проверка и замена амортизаторов
Основная задача амортизаторов — максимальное сглаживание неровностей дороги и подавление вибрации при езде для более комфортного движения, особенно в условиях бездорожья. О неисправности амортизаторов свидетельствуют следующие признаки: авто едет неровно, «виляет», на выбоинах кузов раскачивается из стороны в сторону. При заклинивании амортизатора подвеска становится жёсткой, автомобиль плохо управляется.
При несвоевременной замене амортизаторов риск ДТП возрастает многократно, так как тормозной путь машины увеличивается вдвое. Для машин, оснащенных системой ABS, такая ситуация ещё более опасна. Тормозной путь машин с ABS при изношенных амортизаторах удлиняется в несколько раз.
Изношенные амортизаторы заменяются на новые только парами. Важно, чтобы демпфирующие элементы на одной оси имели одинаковые характеристики: например, нельзя использовать одновременно газомасляные и масляные амортизаторы. Несмотря на простоту замены элементов следует доверить процедуру специалистам. Замена амортизаторов у некоторых машин импортного производства имеет свои нюансы. Некачественный ремонт может стать причиной новых серьёзных проблем с подвеской, что скажется на безопасности езды.
Необходимо помнить, что к ремонту подвески нужен комплексный подход. Детали, работающие в связке с амортизатором, лучше тоже обновить.
Специалисты AutoMD проведут полную и максимально точную диагностику ходовой части вашего автомобиля и в предельно короткий срок устранят неполадки. AutoMD: забота о комфорте и безопасности.