Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов
От качественной работы ходовой части машины во многом зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Именно ходовая часть «гасит» вибрации и снижает тряску при езде по дорогам без покрытия. При этом ходовая часть авто состоит из большого количества элементов, которые во время езды испытывают серьёзные динамические нагрузки.
В целях безопасности необходимо производить диагностику ходовой части автомобиля каждые 8-10 тысяч километров (в условиях города). Если же машина регулярно ездит по бездорожью, проверять подвеску следует каждые 7-8 тысяч километров пробега и никогда не откладывать ремонт ходовой части.
Устройство ходовой части автомобиля и распространённые неполадки
Ходовой частью автомобиля называют узлы и агрегаты, которые отвечают за передвижение. При этом важнейшими составными ходовой являются подвески (передняя и задняя) и колёса. Кроме этого, к ходовой части легкового автомобиля относятся стабилизаторы поперечной устойчивости, специальные упругие элементы, направляющие, а также опоры колёс и шины.
Чаще всего автолюбители сталкиваются с такими поломками ходовой части, как:
- износ сальника или зеркала штока амортизатора — проявляется в виде подтекания технических жидкостей;
- ослабление узлов крепления — машина начинает стучать при движении, теряет управляемость;
- износ элементов амортизатора — автомобиль начинает «нырять» при разгоне, сильно увеличивается тормозной путь;
- потеря упругости пружин вследствие усталости металла — на неровном дорожном покрытии машина начинает ехать крайне жёстко.
При обнаружении первых признаков неисправности подвески следует срочно отогнать машину в проверенный автосервис, где опытные мастера проведут полную диагностику ходовой части. Но лучше всего, утверждают автоэксперты, постараться предотвратить проблему. С этой целью нужно регулярно проводить техническое обслуживание ходовой части и внимательно прислушиваться к своему «железному коню».
Особенности ремонта ходовой части автомобиля
Ремонт ходовой части легкового автомобиля всегда начинается с профессиональной диагностики. В современных автомастерских оценка управления ходовой частью авто производится на специальном стенде. Если предполагаемая проблема в подвеске (имеют место описанные выше признаки неисправности), специалист осматривает состояние амортизаторов, пружин, подшипников. После этого проверяет люфт в шаровых, рулевых наконечниках, оценивает исправность рычагов. Когда этот этап пройден, осуществляется компьютерная диагностика на специальном стенде.
Такая проверка позволяет обнаружить минимальные отклонения в работе ходовой машины. Производится компьютерная диагностика следующим образом: машина подвергается нагрузкам, аналогично тому, как это происходит при реальном движении. Работу ходовой во время диагностики отслеживают специальные датчики. Именно на основании точнейших данных компьютерной диагностики специалисты автосервиса дают полную оценку состояния подвески. После этого определяется точный объём работ, необходимых для устранения неисправностей, составляется акт ремонтных работ и рассчитывается смета.
Когда все эти этапы пройдены, специалисты приступают к ремонту ходовой. Более подробно остановимся на диагностике и замене амортизаторов, так как это одни из важнейших и при этом дорогостоящих элементов ходовой.
Проверка и замена амортизаторов
Основная задача амортизаторов — подавлять вибрации при езде, делать движение машины (особенно в условиях бездорожья) более комфортным. О том, что с амортизаторами не все в порядке, свидетельствуют следующие признаки: авто едет не ровно, «виляет», при езде по выбоинам, кузов раскачивается из стороны в сторону. При заклинивании амортизатора очень жёсткой становится подвеска, автомобиль плохо управляется и использовать в таком случае его крайне опасно. При несвоевременной замене амортизаторов риск ДТП возрастает многократно, так как тормозной путь машины в этом случае увеличивается вдвое. Для машин, оснащенных системой ABS, такая ситуация ещё более опасна. Тормозной путь машин с ABS при изношенных на 50% амортизаторах удлиняется почти в 3 раза.
Изношенные амортизаторы заменяются на новые только парами. При этом важно, чтобы демпфирующие элементы на одной оси имели одинаковые характеристики (нельзя использовать одновременно газомасляные и масляные амортизаторы). Несмотря на простоту замены данных элементов, доверить эту процедуру следует специалистам. Замена амортизаторов у некоторых машин импортного производства имеет свои нюансы. А некачественно произведенный ремонт может стать причиной новых серьёзных проблем с подвеской, что снова-таки скажется на безопасности езды и может привести к возникновению аварийной ситуации.
Следует также помнить, что к ремонту подвески необходимо подходить комплексно. Например, замены одних амортизаторов может быть недостаточно, если также повреждены подушки или опорные подшипники стоек. Детали, работающие в одной связке с амортизатором, лучше обновить вместе с ним.
Специалисты автосервиса AutoMD проведут полную и максимально точную диагностику ходовой части вашего автомобиля, в предельно короткий срок устранят обнаруженные неполадки. AutoMD: профессиональная забота о вашей безопасности.