Ремонт ходовой части

Неисправность ходовой части – самая популярная причина обращения в автосервис, так как её поломка значительно уменьшает комфорт движения, безопасность водителя и пассажиров.

Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов

От качественной работы ходовой части машины во многом зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Именно ходовая часть «гасит» вибрации и снижает тряску при езде по дорогам без покрытия. При этом ходовая часть авто состоит из большого количества элементов, которые во время езды испытывают серьёзные динамические нагрузки.

В целях безопасности необходимо производить диагностику ходовой части автомобиля каждые 8-10 тысяч километров (в условиях города). Если же машина регулярно ездит по бездорожью, проверять подвеску следует каждые 7-8 тысяч километров пробега и никогда не откладывать ремонт ходовой части.

Устройство ходовой части автомобиля и распространённые неполадки

Ходовой частью автомобиля называют узлы и агрегаты, которые отвечают за передвижение. При этом важнейшими составными ходовой являются подвески (передняя и задняя) и колёса. Кроме этого, к ходовой части легкового автомобиля относятся стабилизаторы поперечной устойчивости, специальные упругие элементы, направляющие, а также опоры колёс и шины.

Чаще всего автолюбители сталкиваются с такими поломками ходовой части, как:

  • износ сальника или зеркала штока амортизатора — проявляется в виде подтекания технических жидкостей;
  • ослабление узлов крепления — машина начинает стучать при движении, теряет управляемость;
  • износ элементов амортизатора — автомобиль начинает «нырять» при разгоне, сильно увеличивается тормозной путь;
  • потеря упругости пружин вследствие усталости металла — на неровном дорожном покрытии машина начинает ехать крайне жёстко.

При обнаружении первых признаков неисправности подвески следует срочно отогнать машину в проверенный автосервис, где опытные мастера проведут полную диагностику ходовой части. Но лучше всего, утверждают автоэксперты, постараться предотвратить проблему. С этой целью нужно регулярно проводить техническое обслуживание ходовой части и внимательно прислушиваться к своему «железному коню».

Особенности ремонта ходовой части автомобиля

Ремонт ходовой части легкового автомобиля всегда начинается с профессиональной диагностики. В современных автомастерских оценка управления ходовой частью авто производится на специальном стенде. Если предполагаемая проблема в подвеске (имеют место описанные выше признаки неисправности), специалист осматривает состояние амортизаторов, пружин, подшипников. После этого проверяет люфт в шаровых, рулевых наконечниках, оценивает исправность рычагов. Когда этот этап пройден, осуществляется компьютерная диагностика на специальном стенде.

Такая проверка позволяет обнаружить минимальные отклонения в работе ходовой машины. Производится компьютерная диагностика следующим образом: машина подвергается нагрузкам, аналогично тому, как это происходит при реальном движении. Работу ходовой во время диагностики отслеживают специальные датчики. Именно на основании точнейших данных компьютерной диагностики специалисты автосервиса дают полную оценку состояния подвески. После этого определяется точный объём работ, необходимых для устранения неисправностей, составляется акт ремонтных работ и рассчитывается смета.

Когда все эти этапы пройдены, специалисты приступают к ремонту ходовой. Более подробно остановимся на диагностике и замене амортизаторов, так как это одни из важнейших и при этом дорогостоящих элементов ходовой.

Проверка и замена амортизаторов

Основная задача амортизаторов — подавлять вибрации при езде, делать движение машины (особенно в условиях бездорожья) более комфортным. О том, что с амортизаторами не все в порядке, свидетельствуют следующие признаки: авто едет не ровно, «виляет», при езде по выбоинам, кузов раскачивается из стороны в сторону. При заклинивании амортизатора очень жёсткой становится подвеска, автомобиль плохо управляется и использовать в таком случае его крайне опасно. При несвоевременной замене амортизаторов риск ДТП возрастает многократно, так как тормозной путь машины в этом случае увеличивается вдвое. Для машин, оснащенных системой ABS, такая ситуация ещё более опасна. Тормозной путь машин с ABS при изношенных на 50% амортизаторах удлиняется почти в 3 раза.

Изношенные амортизаторы заменяются на новые только парами. При этом важно, чтобы демпфирующие элементы на одной оси имели одинаковые характеристики (нельзя использовать одновременно газомасляные и масляные амортизаторы). Несмотря на простоту замены данных элементов, доверить эту процедуру следует специалистам. Замена амортизаторов у некоторых машин импортного производства имеет свои нюансы. А некачественно произведенный ремонт может стать причиной новых серьёзных проблем с подвеской, что снова-таки скажется на безопасности езды и может привести к возникновению аварийной ситуации.

Следует также помнить, что к ремонту подвески необходимо подходить комплексно. Например, замены одних амортизаторов может быть недостаточно, если также повреждены подушки или опорные подшипники стоек. Детали, работающие в одной связке с амортизатором, лучше обновить вместе с ним.

Специалисты автосервиса AutoMD проведут полную и максимально точную диагностику ходовой части вашего автомобиля, в предельно короткий срок устранят обнаруженные неполадки. AutoMD: профессиональная забота о вашей безопасности.

Сопутствующие услуги:

Похожие статьи:

Рады помочь!

Мы рады, что Вам интересны и полезны наши статьи. Возникли вопросы? Получите консультацию специалиста по телефону +7 (495) 700-99-99 или закажите обратный звонок. Мы всегда рады Вам помочь!

Получите консультацию

Позвоните или закажите обратный звонок:

+7 (495) 700-99-99 Обратный звонок

Наши техцентры:

Пн-Вс с 9 до 20 без выходных

Расчет стоимости
Персональная оценка
стоимости работ
Запчасти в наличии
Новые и б/у запчасти
уже в наличии на складе
Плановое ТО
Качественное и быстрое
сервисное обслуживание
Отзывы клиентов
Отзывы и рекомендации
наших клиентов

Закажите обратный звонок

Пожалуйста, оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Запишитесь онлайн

Пожалуйста, оставьте свои контакты и желаемую дату посещения техцентра. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, уточним детали и утвердим время Вашего визита.

Обратите внимание, дата и время предварительные. Точную дату приезда Вам назначит менеджер. Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Получите консультацию

Задайте Ваш вопрос по телефону +7 (495) 700-99-99, или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Выберите модель автомобиля

Узнать стоимость работ

Позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 или заполните быструю онлайн-форму. Мы перезвоним в близжайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Бонус

* Получите разовую скидку 10% на все работы и запчасти в техцентре AutoMD, если Вы наш новый клиент!

Узнайте стоимость ремонта
и получите скидку 10%*

Получите предварительную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля! Просто позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 , закажите обратный звонок или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Мастер-приемщик
Коптево г. Москва, Пакгаузное шоссе, 6
Опыт работы от 3 лет, среднее специальное образование, сменный график работы
Заработная плата: 100 000 - 150 000 ₽/мес.
Обязательные навыки:
  1. 1. Консультация клиентов по стоимости работ.
  2. 2. Планирование и запись на ремонт.
  3. 3. Прием автомобиля в ремонт.
  4. 4. Постановка задач автомеханикам и контроль за сроками и качеством ремонта.
  5. 5. Продажа услуг сервиса.
Требования
  • - Опыт работы с коммерческими или легковыми автомобилями от 2-х лет.
  • - Уверенное знание устройства современных автомобилей.
  • - Опыт работы с клиентами, продажи услуг, 1С (заказ-наряд), желание зарабатывать.
Условия
  • 6 подъемников, только слесарный цех.
  • Предоставляется спецодежда
  • Комната отдыха
  • Парковка для сотрудников
  • Оформление по ТК РФ
  • Льготы на обслуживание личного транспорта и запчасти
  • График: 4/2

Оклад 50 000 руб. + % Средний доход 100 000 - 150 000 руб.

Михаил
bma@automd.ru
+7 (925) 509-26-28
Автомеханик
Пражская г. Москва, Красного маяка, 16
Опыт работы от 3 лет, среднее специальное образование, сменный график работы
Заработная плата: 110 000 - 170 000 ₽/мес.
Обязанности:
  1. 1. Инструментальная диагностика
  2. 2. Слесарный ремонт
  3. 3. Сход-развал
Требования
  • - Опыт не менее 4 лет;
Условия
  • 8 подъемников в слесарном цеху + отдельный агрегатный цех
  • Большая загрузка
  • Отпуск 28 раб. дней
  • График: сменный 4/2 с 09:00 до 20:00
  • Оформление по ТК РФ
  • Предоставляется спецодежда
  • Комната отдыха
  • Парковка для сотрудников
  • Льготы на обслуживание личного транспорта и запчасти

Гарантированный оклад на 1-й месяц, либо 32% от выполненных работ. Средний доход сотрудников от 120.000 рублей.

Михаил
bma@automd.ru
+7 (925) 509-26-28