Своевременная замена цепи ГРМ
Для бесперебойной и качественной работы двигателя цепь ГРМ имеет важнейшее значение. Именно она служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов. В случае частичного повреждения цепи механизм газораспределения продолжит работать с большими перебоями, а это чревато негативными последствиями. При полном разрыве цепи двигатель не заведётся. Повреждения могут оказаться настолько сильными, что не будут подлежать восстановлению. Поэтому каждому автовладельцу следует точно знать, когда менять цепь ГРМ.
Как узнать, что пора менять цепь ГРМ
Важнейший «симптом», сигнализирующий о необходимости замены цепи газораспределительного механизма — перебои в работе двигателя. После запуска мотора могут появиться странные шуршащие, скрипящие или звенящие звуки. При незначительном повреждении цепи через несколько минут работы авто звуки пропадают, однако общий шум двигателя при езде изменяется и становится громче. Изменившийся шум мотора может быть следствием других неполадок, например, проблем с давлением масла. Поэтому сразу торопиться и разбирать мотор для замены цепи не следует — необходима предварительная тщательная диагностика и анализ сопутствующих факторов.
Если приборная панель выдает ошибки в работе двигателя — пора задуматься над вопросом, когда нужно менять цепь ГРМ. Важно не затягивать с диагностикой и обязательно показать машину специалистам.
Наиболее очевидный признак проблем с цепью — регулярные перебои и изменения в работе двигателя. Например, двигатель вдруг стал потреблять слишком много бензина, ухудшилась общая динамика, а мотор явно «не тянет».
Другая причина заменить цепь — выявление её износа и растяжения при осмотре и ощупывании. Можно аккуратно пошатать звенья пальцами , не снимая цепь со шкивов. Если при манипуляции цепь начнёт сильно ходить из стороны в сторону — она слишком сильно износилась. Если же цепь легко поднимается вверх с зубов на каком-либо участке — ситуация ещё критичней.
Если вы не знаете, как определять замену цепи ГРМ — обратите внимание на шток натяжителя и посмотрите, как сильно он выдвинут. Слишком сильное выдвижение штока говорит о том, что он уже не создаёт нужное натяжение: цепь будет перескакивать на несколько зубов.
Как часто менять цепь ГРМ?
Один из актуальных вопросов водителей — как понять, что пора менять цепь ГРМ? Ответ может дать тест на провисание. Для этого нужно извлечь цепь и найти две длинных линейки. На край стола помещается цепь, рядом — одна из линеек таким образом, чтобы был виден горизонт. Второй линейкой следует измерить степень отклонения цепи от горизонтали. При результате более 15 мм использовать такую цепь больше нельзя: двигатель может выйти из строя в любой момент.
При замене цепи газораспределительного механизма не следует забывать о других важных деталях: приводных звездочках, натяжителе, ускорителе. Данные элементы также быстро изнашиваются.
Чётких временных сроков «переустановки» нет. Рекомендации производителей варьируются от 60 до 100 тысяч километров пробега. В автомобилях премиум-сегмента цепи ГРМ отлично работают и после 200 тысяч. Производители обозначают эти моменты, поэтому руководствоваться следует именно их предписаниями.
Отдельно стоит отметить, что при покупке б/у автомобиля цепь ГРМ обязательно нужно осмотреть, а лучше сразу поменять, даже если бывший владелец машины утверждает, что всё отлично. Изношенная цепь некоторое время может никак себя не проявлять, но головка блока цилиндров при этом будет повреждаться.
Цепи газораспределительного механизма могут быть однорядными и двухрядными. Однорядные незначительно увеличивают мощность мотора и уменьшают его шум, ведь один ряд двигателю прокрутить гораздо легче, чем два. При этом шумные двухрядные цепи более прочные и имеют более длительный срок эксплуатации. Кроме того, в цепях для различных автомобилей одной марки может быть разное количество звеньев, поэтому выбирать нужно цепь, рекомендованную для конкретного авто.
Специалисты нашего автосервиса проведут детальную диагностику и определят сроки замены цепи ГРМ и других износившихся деталей. AutoMD: просто и понятно.