Устройство системы охлаждения двигателя
Как работает система охлаждения двигателя
Мотор охлаждается с помощью специальной жидкости или взаимодействия антифриза и поступающего воздуха. Система охлаждения двигателя бывает трёх видов:
- Воздушная. Процесс охлаждения происходит благодаря обдуву, который и выводит наружу горячий воздух из пространства под капотом. Охлаждение с помощью воздуха происходит естественным образом во время движения автомобиля или из-за включения вентилятора. Такой вид охлаждения считается малоэффективным и используется на старых машинах.
- Жидкостная. Трубчатые контуры распространят по автомобилю охлаждающую жидкость (ОЖ). Для циркуляции может использоваться насос, который перекачивает жидкость, термосифонная система или совмещение обоих вариантов – головка блока цилиндров охлаждается принудительно насосом, а другие узлы – термосифонным способом. Жидкостный принцип системы охлаждения двигателя справляется со своей задачей наиболее эффективно, но если машина долго стоит с работающим двигателем, он может не справиться с увеличивающейся температурой.
- Комбинированная. Сочетает в себе элементы воздушного и жидкостного охлаждения.
Жидкостное устройство системы охлаждения двигателя делится на открытую и закрытую:
- Открытая. Сообщается с внешней средой с помощью специальной трубки.
- Закрытая. Жидкость не контактирует с окружающей средой, но антифриза больше, поэтому температура кипения выше. Подходит для более высоких температур.
В роли ОЖ применяют специальные составы, в которых содержаться различные присадки – антифриз или тосол.
Если вам экстренно нужно увеличить количество охлаждающей жидкости – добавьте дистиллированную или обычную чистую воду. Однако для оптимальной работы системы следует как можно быстрее заменить получившийся состав на качественный антифриз.
Меняйте антифриз каждые 40 000 – 45 000 км или каждые 2 года. Важно помнить: при выключенном холодном двигателе количество охлаждающей жидкости должно быть достаточным и соответствовать границам, которые обозначены метками «Min» и «Max». Если вы заметили, что после долива и недолгой работы мотора уровень антифриза уменьшился – самое время проверить герметичность системы охлаждения на утечки.
Как предотвратить поломку системы охлаждения двигателя
Своевременно проводите обслуживание своего автомобиля и его системы охлаждения. Чтобы выявить возможные проблемы в системе охлаждения, следуйте советам специалистов:
- Следите за показателями плотности охладителя. Используйте ареометр для проверки текущего состояния. Разбавляйте охлаждающую жидкость дистиллированной водой, если плотность превышает норму. При обратной ситуации – доливайте жидкость.
- Проверяйте величину натяжения ремня генератора. Слабое натяжение ремня генератора – частая проблема, вызывающая неполадки в работе двигателя. Насос снижает производительность, поэтому скорость вращения крыльчаток уменьшается.
- Поддерживайте исправность термостата. Эта деталь сохраняет оптимальную температуру мотора, считается одной из важнейших частей системы охлаждения и обеспечивает необходимый прогрев двигателя.
- Контролируйте работу вентилятора. На новых автомобилях в системах охлаждения установлены вентиляторы с электроприводом, управляемые встроенным датчиком в радиаторе. Если вентилятор не работает – проблема в сломанном датчике температуры. Проверьте его работоспособность, замкнув контакты. Если он не сломан – проблема в двигателе или цепи питания.
Если ваша машина плохо работает и перегревается, а вы не можете решить проблему самостоятельно – обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса AutoMD. У нас есть специальное оборудование и опытные механики. Они разберутся с проблемами и починят автомобиль, используя только оригинальные запчасти. Мы точно знаем, как восстановить правильный принцип работы системы охлаждения двигателя вашего автомобиля.