Почему загорелся чек: устраняем проблему
Горящий индикатор значка двигателя — повод для паники у многих неопытных автомобилистов. На самом деле значок с надписью Check engine загорается не только в случае серьёзной неисправности, но и по безобидным причинам. Разберём основные ситуации, при которых горит чек неисправности двигателя на приборной панели. Также ответим на вопрос, как реагировать на такие сигналы автомобилисту.
Горит чек двигателя: причины
С английского языка фраза check engine переводится как «проверьте двигатель», но это лишь общая рекомендация для водителя. Для выявления конкретной проблемы необходима детальная диагностика.
К наиболее распространённым причинам «чек энджина» относятся следующие:
- проблемы с кислородным датчиком;
- негерметичность топливной системы;
- проблемы с автомобильным катализатором;
- неисправный датчик массового расхода воздуха;
- неисправные свечи зажигания.
Далее подробно рассмотрим каждую из причин и выясним, что делать, когда горит чек неисправности двигателя.
Если виноват кислородный датчик
Современные автомобили оснащены несколькими кислородными датчиками. Их основная задача — контролировать, какое количество кислорода осталось в камере сгорания двигателя. Показатели датчиков помогают отслеживать количество расходуемого топлива. Если один из них испортился — бортовой компьютер авто получает недостоверные данные. В такой ситуации он даёт сигнал к увеличению потребления бензина. Мощность двигателя при этом заметно снижается, а в выхлопе возрастает количество вредных веществ и углекислого газа.
Специалисты автосервиса или сам автомобилист при помощи сканера ошибок могут легко определить, какой из датчиков испортился, и устранить проблему, заменив элемент. В противном случае, далее из строя выйдут катализаторы, замена которых обойдётся в значительно большую сумму.
Если плохо закрыта крышечка
Наиболее безобидной причиной того, почему загорается чек двигателя, является неплотно закрученная или треснувшая крышка горловины топливного бака. В этом случае в топливную систему будет попадать лишний воздух, возрастёт потребление бензина и на приборной панели включится Check engine. При этом мощность и звук двигателя останутся прежними.
Автомобилист может как следует затянуть крышку или же заменить её на новую при наличии повреждений. При индикации значка двигателя автоэксперты рекомендуют проверить именно эту деталь бака, а затем приступать к комплексной диагностике для выявления поломок.
Если испортились катализаторы
Автомобильные катализаторы делают выхлопные газы менее вредными для окружающей среды. Катализаторы долгое время служат исправно и прекращают работать из-за несвоевременной замены кислородных датчиков или свечей зажигания. Тогда происходит перегрев и деформация, а динамика разгона авто значительно снижается. Спустя какое-то время на приборной панели загорается всё тот же Check engine. В данном случае, несмотря на дорогостоящий ремонт, приходится устанавливать новые катализаторы во избежание проблем, опасных для жизни.
Если проблема в датчике массового расхода воздуха
Данный прибор определяет количество воздуха, необходимое для оптимального сгорания топлива. При неисправности датчика массового расхода воздуха на бортовой компьютер передаются неверные данные о количестве кислорода. Возрастает расход бензина и уровень углекислого газа в выхлопе, машина теряет плавность хода, начиная «дёргаться». Кроме того, снижается динамика разгона авто. Тогда и загорается чек неисправности двигателя. Проблемы с датчиком массового расхода воздуха также начинаются из-за износа или некорректного монтажа воздушного фильтра.
Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя, его придётся заменить. Несмотря на высокую стоимость данной запчасти, заменить её можно самостоятельно или с помощью специалиста.
Если езда не стоит свеч
За своевременное и правильное воспламенение топливной смеси отвечают исправные свечи зажигания. Когда они испорчены, искра подаётся с неправильными интервалами и мотор даёт сбои: плохо заводится, дёргается и издаёт странные звуки. Если от испорченной свечи отколется даже небольшой кусочек и попадет в двигатель, в непригодность придёт вся система.
Специалисты рекомендуют менять свечи каждые 30 тысяч км пробега, если машина выпущена до 2000 года. В более новых авто менять свечи зажигания следует каждые 100 тысяч км. Однако при использовании некачественного топлива эти сроки снижаются.
Если загорается чек неисправности двигателя по причине испорченных свечей зажигания — требуется их скорейшая замена. Экономить и отмахиваться от проблемы — себе дороже. Стоят данные детали недорого, а их замена значительно сокращает расход бензина — двигатель возобновляет правильную работу. Поменять свечи можно самостоятельно при помощи специального ключа, но лучше обратиться к профессионалам. Данный вопрос требует контроля, но при своевременной замене свечей проблем с двигателем и катализаторами авто быть не должно.
Теперь вы знаете: если загорелся чек двигателя, причины могут быть самые разные. Для их устранения нужно в первую очередь провести диагностику и выявить ошибку. Для этого надёжнее всего обратиться в хороший автосервис.
Доверьтесь нашим экспертам: специалисты автосервиса быстро обнаружат и качественно устранят неполадки. AutoMD: ответственная работа профессионалов.