Плюсы и минусы вариаторов

Большинство современных автомобилей с автоматической трансмиссией имеют коробки следующих типов: гидромеханические коробки, оботизированные коробки, бесступенчатые коробки или вариаторы. В этой стать мы поговорим о том, как ездить на вариаторе, что он из себя представляет и какие имеет преимущества.

Что такое вариатор

Большинство современных автомобилей с автоматической трансмиссией имеют коробки следующих типов:

  • гидромеханические коробки — наиболее распространённые;
  • роботизированные коробки — устанавливаются на автомобили премиум-класса;
  • бесступенчатые коробки или вариаторы — устанавливаются в авто премиум-класса японскими и некоторыми европейскими автопроизводителями, в России встречаются довольно редко.

Поговорим о том, как ездить на вариаторе, что он из себя представляет и какие имеет преимущества.

Что такое вариатор: достоинства и недостатки

Вариатор (CVT, бесступенчатая коробка передач) — специальное устройство, которое передаёт крутящий момент от двигателя колёсам с максимально плавной заменой передаточного отношения.

Как же работает вариатор на автомобиле? Система работы бесступенчатой коробки довольна проста, её основные принципы разработал ещё Леонардо да Винчи. В жизнь они были претворены в середине прошлого века, однако массовое производство авто с вариаторами началось около 15 лет назад.

Разберёмся, как устроен вариатор. В отличие от других автоматических коробок, в вариаторе нет фиксированных передач — он оборудован специальным ремнём или цепью, которая крутится по коническим шкивам. Изменение передаточного отношения, скорости вращения и крутящего момента выходного вала зависит от диаметра шкивов в определённом месте вращения ремня. По этой причине движение на автомобиле с вариатором происходит максимально комфортно, без толчков и рывков. Это важнейших плюс коробки.

Другое неоспоримое преимущество таких авто — экономичность: расход топлива на 15-20% меньше. Это особенно ощутимо при езде на большие расстояния.

Машины с подобным оснащением разгоняются значительно быстрее автомобилей с обычными автоматами или механикой — на переключение передач не тратится ни секунды, поскольку их просто нет.

Кроме того, автомобили с бесступенчатыми коробками более экологичны: они выделяют в атмосферу значительно меньше вредных веществ, чем авто с другими КПП.

Однако не обошлось и без недостатков:

  • Авто с вариаторами нуждаются в частой и дорогостоящей замене масла.
  • Бесступенчатые коробки могут быть установлены только на машины с мощностью до 220 лошадиных сил.
  • Грубая эксплуатация и агрессивный стиль вождения приводят к быстрому выходу вариатора из строя.
  • Ремонт крайне дорогой, не каждый специалист обладает достаточной компетенцией.
  • Обслуживание машины на 10-15% дороже чем обслуживание авто с обычным автоматом.

Как пользоваться вариатором и обслуживать его

Как и в автомобилях с классическими АКПП, в машинах с CVT нет педали сцепления, а режимы управления аналогичны:

  • паркинг (остановка);
  • драйв (движение);
  • нейтраль (в основном стоянки на наклонной плоскости);
  • лоу (движение в сложных условиях и при буксировке);
  • спортивный режим (для максимально быстрого разгона);
  • экономичный режим (для размеренной плавной езды).

Бесступенчатую коробку также следует регулярно «заправлять» трансмиссионным маслом. Однако для вариатора следует использовать специальные составы для качественной смазки трущихся поверхностей и предотвращения их проскальзывания.

Если пропустить время замены масла, ремень вариатора будет скользить по дискам и деформировать их, что приведёт к выходу коробки из строя. Автопроизводители настоятельно рекомендуют покупать конкретную смазку, «заточенную» под определённую коробку. Производить замену масла нужно через каждые 25-30 тысяч километров.

Распространённые проблемы

Главная и, пожалуй, единственная проблема CVT — низкая износостойкость по сравнению с обычными автоматами или механикой. Производители указывают срок бесперебойной работы бесступенчатых коробок в 200 тысяч километров. Однако при эксплуатации в условиях бездорожья и холодного климата, характерных для России, коробки начинают «барахлить» и через 150-180 тысяч километров пробега. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются автомобилисты, покупающие машину с рук.

Наиболее распространённые поломки бесступенчатых коробок:

  • Разлом шлицов маховика — опытный мастер быстро устранит поломку;
  • Плавают обороты — подобное происходит при забитой топливной системе или испорченных свечах, но проблема устранима;
  • Деформация и последующий разрыв ремня — самый неприятный и затратный вариант, при котором запчасть необходимо менять полностью.

Профессионалы сходятся в едином мнении: чтобы продлить жизнь авто с вариатором и поберечь свои нервы, необходимо своевременно менять масло и использовать жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Также не следует лихачить на дорогах. По возможности лучше перейти на спокойный тип вождения с плавным разгоном и торможением.

В AutoMD работают с машинами любого типа и знакомы с вариаторами не понаслышке. Если ваша машина непредсказуемо ведёт себя на дороге — пришло время технического осмотра. Мы ждём вас и всегда рады помочь!

Сопутствующие услуги:

Похожие статьи:

Рады помочь!

Мы рады, что Вам интересны и полезны наши статьи. Возникли вопросы? Получите консультацию специалиста по телефону +7 (495) 700-99-99 или закажите обратный звонок. Мы всегда рады Вам помочь!

Получите консультацию

Позвоните или закажите обратный звонок:

+7 (495) 700-99-99 Обратный звонок

Наши техцентры:

Пн-Вс с 9 до 20 без выходных

Расчет стоимости
Персональная оценка
стоимости работ
Запчасти в наличии
Новые и б/у запчасти
уже в наличии на складе
Плановое ТО
Качественное и быстрое
сервисное обслуживание
Отзывы клиентов
Отзывы и рекомендации
наших клиентов

Закажите обратный звонок

Пожалуйста, оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Запишитесь онлайн

Пожалуйста, оставьте свои контакты и желаемую дату посещения техцентра. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, уточним детали и утвердим время Вашего визита.

Обратите внимание, дата и время предварительные. Точную дату приезда Вам назначит менеджер. Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Получите консультацию

Задайте Ваш вопрос по телефону +7 (495) 700-99-99, или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Выберите модель автомобиля

Узнать стоимость работ

Позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 или заполните быструю онлайн-форму. Мы перезвоним в близжайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Бонус

* Получите разовую скидку 10% на все работы и запчасти в техцентре AutoMD, если Вы наш новый клиент!

Узнайте стоимость ремонта
и получите скидку 10%*

Получите предварительную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля! Просто позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 , закажите обратный звонок или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Автоэлектрик-диагност
Коптево г. Москва, Пакгаузное шоссе, 6
Опыт работы от 3 лет, среднее специальное образование, сменный график работы
Заработная плата: от 70 000 ₽/мес.
Обязательные навыки:
  1. 1. Диагностика неисправностей электрооборудования автомобилей Фиат, Пежо, Ситроен, Ивеко
  2. 2. Выявление неисправностей электрических цепей, датчиков, электронных блоков автомобилей и пр.
  3. 3. Работа с диагностическим оборудованием и специальными программами
Требования
  • - пунктуальность;
  • - аккуратность;
  • - желание обучаться и развиваться.
Условия
  • В техцентре есть все необходимые инструменты и оборудование
  • Предоставляется спецодежда и моющие средства
  • Крепкий и сплоченный коллектив
  • График: 4/2
  • Оформление по ТК РФ
  • Оклад: 40% от выработки. Понятная и прозрачная система начисления зарплаты

В вакансии указан реальный средний доход наших механиков. Доход не ограничен и зависит только от Вас и Вашей квалификации.

Телефон для связи:
+7 (495) 700-99-99
Менеджер по продажам автозапчастей
Пражская г. Москва, Красного маяка, 16
Опыт работы от 3 лет, среднее специальное образование, сменный график работы
Заработная плата: от 50 000 ₽/мес.
Обязательные навыки:
  1. 1. Работа с клиентами в торговом зале
  2. 2. Обработка входящего трафика (телефон, e-mail, мессенджеры, ferio, zzap, avito, drom)
  3. 3. Подбор необходимых запчастей по оригинальным каталогам (Fiat, Peugeot/Citroen, Ford, Renault, Iveco)
  4. 4. Сопровождение сделки от заявки клиента до оплаты и отгрузки
  5. 5. Участие в формировании и расширении ассортимента запчастей
Требования
  • - образование не ниже среднего специального;
  • - опыт не менее 3 лет на аналогичной должности в розничных компаниях;
  • - умение общаться с людьми, грамотная речь;
  • - навыки работы с возражениями;
  • - уверенный пользователь 1С;
  • - умение работать с каталогами;
  • - технические знание устройства автомобилей;
  • - пунктуальность, ответственность‚ дисциплинированность, стрессоустойчивость, умение работать в команде.
Условия
  • График: сменный 4/2 с 10:00 до 20:00
  • Оклад: 30 000 руб. + проценты. Понятная и прозрачная система начисления зарплаты
  • Оформление по ТК РФ
  • Внутренние тренинги и обучение
  • Бесплатная парковка рядом с офисом
  • На территории имеется столовая

В вакансии указан реальный средний доход наших менеджеров. Доход не ограничен и зависит только от Вас и Вашей квалификации.

Телефон для связи:
+7 (495) 700-99-99