Автомат или механика: все ЗА и ПРОТИВ
Несмотря на то, что в последние годы наблюдается тенденция к уменьшению выпуска машин с механической коробкой переключения передач, сторонников автомобилей такого типа по-прежнему много. Кроме того, на рынке б/у машин механика встречается чаще автоматов. Какую машину лучше выбрать сегодня, и в чём основные отличия автомата и механики — разберёмся в статье.
Механика или автомат: различия
Ответ на вопрос, в чём разница механики и автомата, кроется в принципе их работы. У автоматов передачи переключаются сами, когда давление масла достигает определённого значения, и это фиксируют датчики машины. Никаких манипуляций со стороны водителя в данном случае не требуется.
Главную роль в преобразовании крутящего момента от двигателя в «автомате» играет гидротрансформатор, а это значит, что надобности в наличии сцепления нет. Именно поэтому в машинах с АКПП всего 2 педали: тормоз и газ.
Совершенно иной принцип действия у «механики». МКПП представляет собой редуктор, оснащенный множеством шестерёнок. В нужное время происходит их сцепление, благодаря чему изменяется скорость вращения выходного вала. Необходимый момент для сцепления шестерёнок выбирает сам водитель, выжимая педаль сцепления и включая ту или иную передачу. Так как через МКПП проходит крутящий момент, машины с механикой оснащены 3 педалями: тормоз, газ и сцепление.
Преимущества и недостатки коробок
Список всех «за» и «против» поможет определить, что лучше: механика или автомат и почему.
Важнейшие плюсы механики:
- Экономия топлива — водитель может сам выбрать, в какой момент ему понижать или повышать передачу, и таким образом экономить бензин;
- Стоимость ремонта машины на «механике» значительно ниже;
- Не нужно регулярно менять масло в механической коробке, а если такая необходимость и возникнет — не страшно: масло для МКПП стоит недорого;
- Легко завести машину в мороз — долго прогревать двигатель машин с МКПП в холодное время года не нужно, поэтому расход топлива меньше;
- Автолюбитель сам выбирает стиль и характер вождения: резко разгоняться, быстро тормозить, самостоятельно регулировать разгонный потенциал, понижая на своё усмотрение передачу. В машинах с «автоматом» подобное невозможно;
- Если мотор не заводится, машину с механической коробкой можно запустить «с толкача».
Преимущества машин с АКПП:
- Безопасная работа двигателя — компьютер сам выбирает нужную передачу, ориентируясь исключительно на показатели датчиков. Поэтому даже если у водителя недостаточно опыта, двигатель будет работать правильно и ровно, а значит, прослужит максимально долго;
- Лёгкость в управлении – можно плавно трогаться и тормозить, не думая, какую скорость выбрать;
- Нет отката при движении с места в гору.
Главным «минусом» машин с АКПП, но важнейшим из них, как уже упоминалось, является цена и дорогостоящий ремонт, а также высокий расход топлива, снижение на 10% мощности мотора и сложности с буксировкой.
У механики минусов меньше, однако они значимы: комфорт управления и ресурс двигателя. В больших городах владельцы авто с МКПП испытывают множество неудобств из-за обилия светофоров и многочасовых пробок: пока водители машин с автоматом по очереди нажимают тормоз и газ, их «коллеги» на механике вынуждены каждые 5 метров выжимать сцепление, выбирать передачу, трогаться, затем опять выжимать сцепление, тормозить и начинать всё сначала.
Скорость и проходимость
Чтобы определиться, АКПП или МКПП — что лучше, необходимо вспомнить и об особенностях движения автомобилей этих типов в труднопроходимых местах, а также об их скоростных характеристиках. Ещё 10-15 лет назад авто с АКПП значительно уступали по скорости машинам с механической коробкой. Сегодня переключение скоростей в гидроавтоматах происходит за доли секунды, а мощность при этом не теряется. По этой причине современные машины с автоматическими коробками разгоняются быстрее аналогичных моделей с механическими.
Что же касается езды по бездорожью — грязи, снегу и песку — в данном вопросе единого мнения нет. Несмотря на высокую проходимость современных машин с автоматом, они тоже застревают. При этом самостоятельно выбраться с помощью «раскачки» водители с АКПП не могут.
Таким образом, при движении по бездорожью, очевидное преимущество — у машин с «механикой». А вот жителям мегаполисов удобнее преодолевать пробки и многочисленные светофоры на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач.
Механика или автомат для новичков
Что касается неопытных водителей, которые раздумывают, какую машину приобрести — с акпп или мкпп — здесь решающими будут 3 момента:
- Где преимущественно предстоит ездить на новой машине: город или пригород, нужно ли будет преодолевать участки трассы с бездорожьем;
- Уверенно ли новичок переключает передачи и работает со сцеплением: если каждый раз водитель лихорадочно соображает, какую скорость выбрать и отвлекается от дороги, от машины с МКПП лучше отказаться;
- Достаточно ли средств для покупки и регулярного обслуживания автомобиля с АКПП.
Не стоит также забывать, что если в автошколе ученик практиковался на машине с МКПП, после экзаменов он имеет право водить и механику, и автомат. Если же обучение проходило на автомобиле с АКПП, и это будет значиться в водительском удостоверении: возможно управление машиной только с автоматической коробкой.
Специалисты нашего автосервиса предоставят детальную консультацию и расскажут о преимуществах любой коробки передач. AutoMD: с нами просто и понятно.