Неисправности АКПП и способы их устранения
К сожалению, самостоятельно решить какую-либо неисправность коробки передач зачастую не удаётся. Автомат крайне сложен технически – для починки нужна помощь обученного мастера с соответствующим оборудованием. Только так можно верно трактовать код ошибки и без ущерба остальным узлам отремонтировать коробку передач.
Основные неисправности АКПП
Неисправности коробки автомат чаще всего похожи на разных машинах, поэтому можно выделить несколько основных разновидностей.
- Кулисы рычага. У коробок, связанных с селектором механически, часто ломаются кулисы рычага. Неполадка не даёт режимам трансмиссии сменяться. Работоспособность агрегату возвращается только после замены деталей. Главный признак этой поломки – рычаг переключения передач начинает с трудом двигаться или не двигается вообще.
- Масло. Одна из самых частых проблем автоматических коробок. Проявляется подтёками смазки из-под уплотнителей и прокладок. Только загнав машину на подъёмник, можно заметить этот признак. Ремонт заключается в замене уплотнителей и трансмиссионного масла. Рекомендуется обращение к специалистам: высока вероятность нарушений в работе сопутствующих деталей из-за нехватки смазки.
- Блок управления (БУ). Из-за его поломки коробка неправильно выбирает режим оборотов или же её работа полностью блокируется. В таком случае нужно заменить управляющие шлейфы и, возможно, модули блока управления, если они сломались.
- Гидротрансформатор (ГТ). При проблемах в ГТ поможет только ремонт компонента. Симптомы неисправности схожи с поломками в других узлах: вибрации, посторонние звуки, нарушения в динамике, но главный отличительный признак – металлическая стружка в отработанном трансмиссионном масле. Не тяните с обращением в автосервис: неисправный гидротрансформатор может стать причиной поломки ЭБУ или гидроблока.
- Гидроблок (ГБ). Неполадки возникают нечасто, но при неправильной эксплуатации коробки передач и в отсутствие прогрева перед стартом существует вероятность выхода механизма из строя. На некоторых автомобилях сбои в работе гидроблока сопровождаются сообщением «ошибка АКПП» или иным оповещением на бортовом компьютере. В тяжелых случаях машина вовсе никуда не поедет.
Признаки неисправности АКПП определяются ударами, толчками и вибрациями, что характерно и для других поломок. Для точного определения поломки приезжайте в автосервис AutoMD – гарантируем, что причина неполадок будет найдена и устранена.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию АКПП
Любая автоматическая коробка требует бережного использования, хотя и считается надёжнее механической, которую может сломать сам водитель за пару неверных движений.
Предварительно прогрейте машину перед стартом хотя бы несколько минут. Трогайтесь всегда плавно, без резких разгонов и пробуксовок. Рекомендуется не переводить коробку в нейтральное положение при спуске с подъёма или при стоянке непродолжительное время, например, в пробке. Заднюю передачу включайте только после полной остановки, во время парковки меняйте скорость педалью тормоза и отжимайте газ.
Если на панели приборов загорается индикатор неисправности АКПП или машина ведёт себя странно, ни в коем случае не откладывайте ремонт. Своевременная диагностика и обращение в автосервис сэкономят ваши деньги и время.
Обслуживайте автоматическую коробку переключения передач вовремя: проверяйте уровень трансмиссионного масла каждые 10-15 тысяч километров, меняйте масло и фильтры каждые 40-60 тысяч километров и каждые 25-30 тысяч при эксплуатации машины в тяжёлых условиях. Учитывайте рекомендации производителя в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если во время проверки уровня масла вы видите, что оно потемнело и пахнет гарью – замените его. Подобные симптомы говорят о подгораниях фрикционных механизмов в коробке: масло забивается в масляные каналы и негативно влияет на работу всей системы.
Используйте трансмиссионное масло, одобренное заводом-изготовителем, и не смешивайте разные типы смазочных материалов – это грозит повышенным износом и скорой поломкой коробки передач.
Менять масло разрешается только на автомобилях с большим пробегом и после консультации с экспертом в этой области. Новое масло может улучшить работу и защитить уже износившиеся детали, снижая вероятность поломок. Не лишним будет добавить в смазочный материал дополнительные средства: гели, кондиционеры.
Регулярно проводите осмотр и вовремя обслуживайте коробку передач – это гарантирует долгую бесперебойную работу трансмиссии. Учитывайте то, как влияет неисправность АКПП на двигатель и другие агрегаты автомобиля – они также могут сильнее изнашиваться. Вовремя обращайтесь за помощью к специалистам, иначе ремонт выльется в крупную сумму. Механики AutoMD со 100% точностью обнаружат и решат проблему в короткие сроки – мы ценим ваши средства и время.