Как можно облегчить запуск двигателя зимой
Многие автолюбители в холодное время года сталкиваются с такой ситуацией: машина отказывается заводиться или заводится только с третьей-пятой попытки. Выясним, почему происходят подобные неприятности и объясним, как запускать двигатель зимой правильно и эффективно.
Чаще всего проблемы с запуском связаны с разрядкой аккумулятора: для среднего по цене и качеству прибора снижение температуры до −8 °С уже является опасным. При −10 и ниже батарея начинает понемногу «слабеть», а если долго не использовать машину, АКБ может разрядиться полностью. К сигналам разряженного аккумулятора относятся не только проблемы с запуском, но и тусклый дальний свет, мерцание приборной панели и нестабильная подсветка кнопок. В таком случае аккумулятор лучше не «мучить», а достать и поставить на зарядку на длительное время — 10-12 часов.
Прогрев двигателя автомобиля зимой: главное не спешить
Если же разрядка не критична, а ехать необходимо, при запуске двигателя зимой в мороз нужно соблюдать несколько правил. Прежде всего, следует дать машине время на разогрев. В холодное время года автомобилю необходимо в 2-3 раза больше времени для прогревания и активации всех систем. Более того, слишком быстрый запуск промёрзшего аккумулятора опасен как для батареи, так и для всей системы электроники.
Этот момент учли производители импортных авто премиум-класса. Топливные насосы в таких автомобилях активизируются уже после открытия двери машины, пока водитель ещё ничего не нажал и даже не сел на сиденье. Если же такой функции у автомобиля нет, помочь двигателю завестись должен сам автовладелец. Для этого достаточно провернуть ключ в замке зажигания до второго положения, не запуская стартер, и подождать одну-две минуты.
Примерно так же обстоит дело с автомобилями, которые запускаются с кнопки: нужно нажать на неё без удержания тормоза. Владельцам авто на дизеле нужно ориентироваться на приборную панель и не начинать движение, пока не погаснет специальный спиралевидный индикатор на приборке.
Если машина с МКПП, запуск мотора в зимний период облегчит выжатое в пол сцепление, так как стартеру не придётся в данном случае проворачивать сильно загустевшее масло. И уже после запуска двигателя сцепление лучше несколько минут подержать выжатым до полной стабилизации двигателя.
Ещё один лайфхак, как прогреть двигатель зимой: нужно проехать 300-400 метров на первой или второй передаче. Это позволит техническим жидкостям нагреться до оптимальной температуры, обеспечит плавное движение и бесперебойную работу мотора.
Важно учитывать и количество цилиндров двигателя: чем их больше, тем больше энергии необходимо для поворота коленвала. Для мощных стартеров нужны мощные аккумуляторы. В случае их сильной разрядки они будут просаживать и стартер, тогда завести машину будет невозможно. Поэтому владельцам автомобилей с мощными двигателями не стоит излишне торопиться, начиная движение в мороз.
Как завести авто при помощи «дедовских» методов
В последние годы рынок автоиндустрии шагнул далеко вперёд. Современные машины и по внешнему виду, и конструктивно отличаются от своих предшественников. Например, раньше, когда двигатель зимой не запускался, водители оказывали друг-другу услугу, подталкивая сзади «железного коня» соседа. Сегодня такая услуга будет медвежьей: современные авто оснащены каталитическими нейтрализаторами. Из-за внешних толчков они портятся, поскольку в них попадает бензин и сгорает. Если же речь идёт об автомобиле с автоматической коробкой передач, пробовать завести его «с толкача» вообще бессмысленно. Ничего кроме вреда это не принесёт.
Если есть проблемы с аккумулятором, перед тем, как заводить двигатель зимой, можно «прикуриться» от другого автомобиля. Это тоже старый, однако в отличие от «толкача», допустимый для большинства современных машин метод. Однако прибегать к такому способу нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить электронику. Существуют и автомобили, для которых «прикуривание» запрещено производителем, это указано в инструкции по эксплуатации. Если пренебречь рекомендациями, попросту сгорят предохранители и могут возникнуть проблемы с электронной системой в целом.
В случаях, когда подобных ограничений нет, разряженный аккумулятор можно оживить при помощи машины-донора. Необходимо выбрать авто с точно таким же аккумулятором по напряжению и ёмкости, иначе не только не получится завести своё авто, но и будет «посажен» аккумулятор чужого.
Когда не запускается двигатель зимой, некоторые автовладельцы советуют пользоваться специальными аэрозолями с эфирами, однако практика показывает, что эти средства малоэффективны.
Следим за состоянием машины
Машины в исправном техническом состоянии даже в сильные в морозы, как правило, заводятся без проблем. Именно поэтому автоэксперты настоятельно рекомендуют в конце осени провести диагностику всех важнейших систем автомобиля и при обнаружении даже незначительных проблем — их устранить.
Особенное внимание в ходе диагностики следует уделить аккумулятору. Потребуется оценка ёмкости батареи и плотности электролита. Не стоит забывать и о свечах зажигания, особенно если они стоят уже давно. Также стоит проверить, как себя ведёт дополнительная электроника (например, система против угона) — она тоже может способствовать разрядке.
Если в машине установлен дизельный двигатель, накануне зимы лучше произвести замену топливного фильтра, а также запастись средствами против кристаллизации и добавлять их в бак. Не лишней будет и установка электрообогревателя для мотора.
Если вы не можете завести машину зимой или обеспокоены быстрой разрядкой аккумулятора в холодное время года, обращайтесь в AutoMD! Квалифицированные специалисты автосервиса проверят техническое состояние вашего автомобиля и в кратчайшие сроки устранят неполадки. Будьте уверены: с нами проблем с запуском двигателя не возникнет даже в мороз.