Причины повреждения кузова
Повреждение кузова автомобиля — одна из самых распространённых проблем у автолюбителей. Причём речь идёт не только о вмятинах и пробоинах, возникающих при столкновении с другой машиной (о механических повреждениях). Головную боль автовладельцам приносит и провисание дверей, коррозия, трещины на покрытии транспортных средств. Подобные проблемы закономерно возникают при длительном использовании машин.
По статистике, уже в первые 3 года после покупки авто половина автовладельцев сталкивается с теми или иными повреждениями кузова. В мегаполисах эта цифра достигает 70%, так как водители там ежедневно ездят на большие расстояния и паркуются в узких местах.
Почему кузов машины портится?
К повреждению кузова могут приводить различные причины. Наиболее распространённые среди них:
- ошибки при обработке металла и проведении покрасочных работ;
- недоработки конструкции, а также низкое качество сборки автомобиля;
- усталость металла, высокочастотные вибрации рабочих узлов;
- аварийные повреждения после ДТП;
- неправильный уход за автомобилем, его хранение в неблагоприятных условиях.
К факторам, способствующим появлению основных повреждений кузова (немеханических), относят коррозию или окисление металла, абразивный износ (происходит из-за пыли и других твёрдых частиц, которые воздействуют на поверхность машины), трение соприкасающихся деталей, а также вибрации. Например, частая езда по дороге без покрытия, с большим количеством пыли, по выбоинам или буграм — рано или поздно приведёт к повреждениям. Также увеличивает степень износа кузова отсутствие гаража и хранение автомобиля под открытым небом, агрессивная неаккуратная езда водителя.
К наиболее «слабым», подверженным повреждениям участкам авто, относятся пороги, крышка багажника, колёсные арки, днище, нижняя кромка дверей, а также кромка капота. За этими элементами автовладельцам следует следить наиболее пристально.
Среди механических повреждений кузова львиную долю занимают именно ДТП. Как показывает практика, при авариях чаще всего страдает передняя часть авто. Реже — задняя, и ещё реже — боковая. При этом степень повреждения машины тем выше, чем выше была её скорость. Самые «травмоопасные» для кузова машин лобовые столкновения, а также перевороты на скорости. Такие ДТП, как правило, провоцируют значительные перекосы, вмятины и изменение геометрии.
Виды повреждений кузова автомобиля
Выделяют следующие виды повреждений кузова:
- Незначительная деформация деталей (вмятины, небольшие перекосы) — провоцируют износ ходовой, ухудшают устойчивость авто.
- Значительная деформация, изменяющая геометрию — является причиной заедания дверей, заклинивания крышки багажника, окон и т.п.
- Трещины кузова в местах соединений стоек автомобиля с кузовом (зачастую возникают вследствие ударов, вибрации), на брызговике, кожухе карданного вала, в местах крепления сидений, амортизаторов.
- Разрушение сварных соединений (швов) — соединения распорки с лонжероном, брызговика с аркой.
- Обрыв крепёжных деталей кузова — провоцирует множество других опасных поломок.
- Разрушение лакокрасочного покрытия, царапины на нём.
Несмотря на то, что большинство автовладельцев не считает царапины на авто поводом для беспокойства, автоэксперты рекомендуют немедленно устранять подобные повреждения. Даже незначительные царапины могут стать причиной глубокой коррозии и коррозийной хрупкости металла. Что же касается повреждений, изменяющих геометрию автомобиля, то нужно понимать, что езда в таком случае является опасной, и необходимо устранить проблему в кратчайшие сроки.
Ремонт повреждений кузова
Ремонт авто, кузов которого в той или иной степени деформирован, направлен на восстановление исходной формы. В ситуациях, когда запчасть не может быть восстановлена, она меняется на новую.
Наиболее простой вариант ремонта кузова — это работа с обшивкой (если не повреждён подрамник, салон). Однако, когда геометрия изменилась значительно, мастер может принять решение не о ремонте, а о замене кузова целиком. В таком случае выходом из положения станет покупка кузова в хорошем состоянии с разборки.
В ходе ремонта могут быть использованы следующие приёмы:
- выравнивание или выколотка;
- рихтовка;
- напайка оловянным припоем (используется для заделки вмятин);
- полирование (эффективно при незначительном повреждении);
- шпатлевание вмятин;
- сварка трещин;
- выпрямление или выравнивание перекосов (для этого необходимо специальное силовое оборудование);
- покраска.
Все эти мероприятия следует доверять проверенным профессионалам, так как неэффективный ремонт может стать причиной новых проблем. Например, некачественная покраска ускоряет коррозийные разрушения, неправильное выравнивание ещё больше ухудшает устойчивость машины на дороге.
Доверьте ремонт вашей машины специалистам AutoMD! Наши опытные эксперты сделают точную оценку состояния кузова машины и составят поэтапный план её ремонта. Мы заботимся о безопасности и комфорте наших клиентов и дорожим своей репутацией.