Чем грозит частая езда в ECO-режиме
Опция ECO есть во многих современных автомобилях. При её включении снижается расход топлива и количество вредных выбросов. При этом объём потенциальной экономии сильно варьируется. Например, согласно официальной информации от производителей, на Ford Focus 2012 года потребление бензина уменьшается вплоть до 24%, а выгода владельцев Hyundai i30 достигает максимум 7%.
При активации ЭКО-режима снижаются следующие показатели:
- обороты трансмиссии;
- реакция дроссельной заслонки;
- энергопотребление систем.
Однако использование режима ECO в автомобиле имеет «побочные эффекты». Из-за возможности сэкономить деньги на бензине приходится жертвовать общей производительностью и динамикой разгона.
Кому подходит езда в экономичном режиме
Управление транспортным средством с активированной функцией экономии топлива имеет свою специфику. ECO-режим вождения обязывает ехать максимально плавно, без экстренных торможений и резких манёвров. Машина будет медленнее разгоняться, что крайне важно учитывать при обгоне. Но и простого соблюдения осторожности недостаточно.
В чём опасность
Не стоит постоянно использовать режим ЭКО в машине. Он ускоряется износ двигателя в результате продолжительной работы на низких оборотах и недостатка смазки. Вместе с мотором в зоне риска оказывает АКПП из-за более частых и резких переключений передачи. Вы сэкономите на топливе, но рано или поздно придётся немало заплатить за ремонт.
Вывод
Экономичный режим — нужная и полезная опция, которую лучше всего применять дозированно. Чередуйте эту функцию с более интенсивным использованием мотора. Чтобы хорошо прогреть двигатель и сжечь нагар с сажей, переключитесь на некоторое время в позицию «спорт».
Если вы хотите продиагностировать машину на профессиональном оборудовании или устранишь неисправность, приглашаем вас в сертифицированный автосервис AutoMD!