ТО в 2021-2022 году: как пройти и что необходимо иметь в автомобиле
С 1 октября 2021 года прохождение ТО на автомобиль немного изменилось. Теперь получение диагностической карты проходит в электронном формате, а на самом документе стоит усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) эксперта, который проводил диагностику. Получить документ можно и на бумаге, но для России это не требуется.
Где проходить техосмотр?
Существует риск нарваться на мошенников, поэтому сначала проверьте список аккредитованных пунктов прохождения техосмотра на сайте Российского Союза Автостраховщиков. Имейте ввиду, что пройти техосмотр в 2021 году для легковых автомобилей можно не во всех местах, так как некоторые пункты могут проводить его для отдельных категорий. Внимательно проверяйте информацию при выборе.
Когда проходить техосмотр?
Основные правила прохождения ТО по срокам следующие:
- Транспортные средства до 4 лет могут не проходить техосмотр. Для покупки полиса ОСАГО диагностическая карта не потребуется.
- Легковые авто от 4 до 10 лет должны проходить техосмотр 1 раз в 2 года.
- Автомобили старше 10 лет повторяют процедуру каждый год.
- Мотоциклы проходят техосмотр по тому же принципу, что и легковые автомобили.
- Такси, автобусы и грузовики младше 5 лет должны проходить ТО каждый год, если старше – раз в полгода.
Возраст машины учитывается от момента её выпуска с завода, а не даты покупки. Например, если вы купили машину 2017 года производства, то нужно провести техосмотр автомобиля в 2021 году.
Что нужно для прохождения техосмотра в 2021?
Для прохождения технического осмотра возьмите с собой ваш паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля (СТС) или паспорт технического средства (ПТС). В автомобиле должна быть аптечка (срок годности – 4,5 года) , огнетушитель (срок годности – 5 лет) и знак аварийной остановки.
Что будут оценивать во время проведения техосмотра?
Чтобы прохождение ТО в 2021 году прошло успешно, ваша машина должна соответствовать следующим стандартам:
- Состояние кузова. Конструкция не может быть изменена, иначе пройти диагностику станет невозможно. Легко должен определяться цвет машины, регистрационные знаки быть различимыми и без дефектов, а фары и стёкла целыми. Допускаются вмятины, ржавчина и иные повреждения, не влияющие на раму или шасси автомобиля.
- Двигатель. Любую протечку масла или антифриза необходимо устранить до прохождение техосмотра. Токсичность выхлопа должна соответствовать требованиям Совета Евразийской экономической комиссии, а шумность выхлопной системы не превышать 94 децибел.
- Рулевая система. Не допускается утечка рабочей жидкости гидроусилителя руля. Рулевое колесо должно поворачиваться с одинаковым усилием в любую сторону, а люфт не превышать 10%.
- Колёса. Покрышки должны быть одного типа и конструкции, гайки — закреплены и расположены на своих местах. На дисках недопустимы трещины, рисунок протектора должен совпадать на всех колёсах. Глубина шин может быть не меньше 1,6 мм. Если техосмотр проходит в зимний период — шипованная резина устанавливается на всех колёсах.
- Тормозная система. Диагностика проводится на специальном стенде. Тормозная сила колёс на одной оси не должна различаться более чем на 20% для дисковых и на 25% для барабанных тормозов. Недопустимы утечки тормозной жидкости и повреждения на участках тормозной системы. Ручник признаётся соответствующим норме, если он удерживает автомобиль при наклоне в 23%.
- Фары. На оптике запрещены наклейки или накладки, основной свет – белый, а габариты – красные. Поворотники и их повторители — оранжевые. Они должны работать синхронно. По типу пучка ближний свет соответствует правостороннему движению. Ксенон не от завода-изготовителя устанавливать на машину запрещено. Никакой краски или тонировки на фарах.
- Стеклоочиститель. Дворники и омыватели соответствуют стандартам и исправно работают.
- Стёкла и зеркала. Наклеек или накладок на стёклах быть не должно, кроме светозащитной полосы на лобовом стекле, которая не шире 14 см. С водительской стороны лобовое стекло должно быть целым, без трещин и потёртостей. Световая пропускаемость – не менее 75%, у боковых – не менее 70%.
- Фиксаторы, замки. Все кнопки управления климатической системой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки должны соответствовать заводской конфигурации и исправно функционировать. Особое внимание уделяют ремням безопасности, их работоспособности, уровню натяжения и надёжности.
- Жидкости. Любые заметные протекания жидкостей недопустимы.
Теперь вы знаете, что нужно для прохождения техосмотра, поэтому заранее подготовьте свой автомобиль. Если вы следите за своей машиной и регулярно меняете все расходники, проблем с получением диагностической карты быть не должно.
Мы знаем обо всех правилах прохождения технического осмотра, поэтому поможем устранить все неисправности и несоответствия. В процессе работы используем только оригинальные и сертифицированные запчасти на гарантии от производителя. Автосервис AutoMD гарантирует: ремонт и обслуживание вашего автомобиля пройдут на высоком уровне.