Как правильно обслуживать и поддерживать систему охлаждения
Система охлаждения автомобиля: особенности и устройство
Чтобы температура двигателя была оптимальной и не повышалась даже во время длительной поездки или слишком большой нагрузки, работа этой системы крайне важна. Поскольку во время сгорания топливно-воздушной смеси выделяется большое количество тепла, система забирает приблизительно третью часть общего объема тепла и не даёт двигателю перегреваться. Если охлаждающее устройство будет неисправным, то перегрев двигателя приведет его полному выходу из строя и дорогостоящему ремонту. Система охлаждения двигателя автомобиля соединена специальными каналами с головкой блока цилиндров, а по этим каналам циркулирует антифриз. Такое устройство называется рубашкой охлаждения, а главной его задачей является эффективное отведение тепла от цилиндров мотора. Чтобы понять, как работает система охлаждения автомобиля, важно понимать, что антифриз циркулирует по замкнутому кругу, а давление в системе создает специальный жидкостный насос, соединенный с ременным приводом и коленчатым валом. Циркулируя по каналам, жидкость также нагревается, а чтобы она не закипела, в системе установлен радиатор. Сам радиатор состоит из двух бачков с патрубками, по одному из которых проходит нагретая жидкость, а по второму отводится охлажденная. Оба бака радиатора соединены трубками, а теплоотдача достигается использованием пластин. Определить неисправности системы охлаждения автомобиля можно по следующим характерным признакам:- Двигатель постоянно перегревается;
- Салон внутри обогревается плохо, а из дефлектора дует прохладный воздух;
- Охлаждающая жидкость имеет мутный цвет;
- Объем антифриза периодически уменьшается из-за утечки.
Когда и зачем нужна промывка системы охлаждения
Современные модели двигателей отличаются большим количеством тепла, выделяемым при работе. Для его отвода применяются специальные типы антифризов, отличающихся особыми свойствами и характеристиками. В отличие от воды, антифриз не замерзает во время мороза, а также имеет более высокую температуру кипения, составляющую 120 градусов. Антифриз прекрасно контактирует с самыми разными видами материалов, такими как алюминий, медь, чугун, резина или пластик. Учитывая, что антифриз является сложным химическим продуктом, он стареет со временем и нуждается в полной замене, а для этого потребуется промывка системы охлаждения автомобиля. Если водитель использовал два разных вида антифриза, то в результате в системе появляется твердый осадок, который может забивать патрубки, трубки и шланги. В результате система охлаждения не только может работать менее эффективно, но и выйти из строя вообще. В этом случае потребуется ее промывка, при выполнении которой потребуется учесть целый ряд факторов и аспектов. Промывка системы охлаждения автомобиля проводится при наличии следующих причин:- В качестве охлаждающего средства использовалась простая вода;
- В расширительном баке наблюдаются признаки загрязнения охлаждающей жидкости;
- В результате ремонта были демонтированы и опустошены элементы и комплектующие системы охлаждения;
- Водитель планирует замену антифриза или хочет увеличить его объем, но не помнит, какая марка жидкости использовалась ранее;
- Антифриз используется уже слишком долго, возможно, 3-5 лет;
- Двигатель периодически перегревается, а печка греет слабо и не эффективно.