Замена ремня ГРМ: как понять, когда пора менять
Своевременная замена ремня ГРМ на автомобиле позволяет поддерживать качественную и бесперебойную работу газораспределительного механизма. Также эта процедура является обязательной при обслуживании машины. Поэтому обращать внимание на износ ремня и вовремя его менять крайне важно. Подробно расскажем о механизме и сроках замены ремня ГРМ.
Зачем нужен ремень ГРМ
Ремень газораспределительного механизма отвечает за качественное и своевременное соединение коленвала с двумя распределительными валами. Кроме того, деталь открывает и закрывает клапаны синхронно с движением поршней. Благодаря этому рабочие такты двигателя совпадают: клапаны с поршнями срабатывают одновременно, что обеспечивает оптимальную работу мотора. Вдобавок у некоторых машин ремень играет ещё одну важную функцию — запускает масляный насос и помпу.
Когда и почему происходят поломки
В большинстве случаев ремни ГРМ исправно работают минимум 100 000 км пробега авто, то есть в среднем 5 лет при ежедневном использовании машины. Однако в определённых неблагоприятных обстоятельствах деталь может износиться значительно раньше.
Ремни газораспределительных механизмов выходят из строя по следующим причинам:
- неправильная установка: деталь чрезмерно натянута или наоборот — держится слабо и провисает;
- масло из сальника систематически попадает на ремень;
- деформируется и смещается ось водяной помпы, из-за чего изнашиваются её подшипники, и деталь сползает.
Также к причинам замены ремня ГРМ относят выход из строя одного из роликов: направляющего либо натяжного.
Использование пришедшего в непригодность ремня газораспределительного механизма грозит поломкой всего двигателя авто. Дело в том, что при смещении детали с правильного положения или его обрыве поршни начинают бить в открытые клапаны. Из-за этого последние деформируются, и двигатель «барахлит». Со временем выходят из строя и другие составные мотора. Это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом в лучшем случае. А в худшем — может стать причиной серьёзного ДТП.
Когда нужно заменить ремень ГРМ двигателя
Как уже отмечалось, согласно рекомендация автопроизводителей, замену ремня газораспределительного механизма следует проводить каждые 100 000 км пробега. Однако автоэксперты рекомендуют устанавливать новый механизм через 6-7 лет после покупки машины, даже если пробег у неё совсем небольшой. Такая позиция объясняется потерей эластичности резины со временем, её пересыханием и растрескиванием.
Плановая замена ремня ГРМ в идеале проводится во время техосмотра транспортного средства. Однако если автовладелец заметил признаки поломки детали раньше озвученного срока, ему следует незамедлительно обратиться к специалистам автосервиса либо заменить самостоятельно при наличии специальных навыков и оборудования.
Вот основные «симптомы» неисправности ремня ГРМ, которые заметны при обычном осмотре детали:
- одна либо обе стороны растрескались;
- узкие края рассыпаются, из них торчат нитки;
- на поверхности заметны «пригоревшие» участки;
- рядом заметна чёрная резиновая труха (она плотнее пыли и имеет характерный запах).
Существует ряд косвенных признаков, свидетельствующих о том, что с ремнём не всё в порядке, и машину нужно везти на диагностику в автосервис. Среди них:
- Автомобиль заводится не с первого раза либо «дёргается» после поворота ключа зажигания. Подобное происходит, когда зубцы перескакивают на шкиве, теряется элемент синхронности.
- Из трубы идёт чёрный дым с неприятным запахом — он возникает, когда топливо сгорает не полностью, а догорает уже в выхлопной системе.
- При работе двигателя раздаются щелчки — подобное происходит при сильном износе детали.
- Водяная помпа или сальник подтекают.
- Если при работающем стартере не удаётся завестись, одна из причин — порвался ремень ГРМ.
Где и как произвести ремонт
Ремонтные мероприятия по замене ремня требуют хоть и частичной, однако разборки двигателя. Для того чтобы извлечь деталь, необходимо разобрать и некоторые элементы навесного оборудования. Кроме того, требуется максимальная точность при совмещении меток на шкивах и регулировке натяжителя.
Таким образом, чтобы правильно выполнить все обязательные манипуляции по замене детали, нужно иметь специальные знания и инструменты. Поэтому подобные работы следует доверять специалистам проверенного автотехсервиса. В этом случае вся процедура займёт 1-2 часа и будет выполнена гарантированно правильно. Автовладельцы, которые пытаются произвести ремонт своими силами, без опыта и необходимой техники, рискуют сделать только хуже и впоследствии менять не одну деталь, а двигатель целиком.
Для плановой или экстренной замены ремня газораспределительного механизма двигателя вашего автомобиля обращайтесь в AutoMD! Опытные мастера нашего автотехсервиса проведут все необходимые диагностические и ремонтные мероприятия максимально качественно и быстро. Доверьте ваш автомобиль автосервису AutoMD, чтобы чувствовать себя на дороге комфортно и уверенно.