Как заряжать аккумулятор автомобиля и когда обращаться к профессионалам
Аккумулятор — важнейшая составная авто. Средний срок его службы — 4 года, поэтому если он стал разряжаться раньше времени, его работоспособность всё же возможно восстановить. Мы собрали для вас полезные рекомендации о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, чтобы он служил исправно и долго.
Признаки разряженной батареи
Батарея необходима, чтобы накапливать и хранить электроэнергию, вырабатывать её самостоятельно она не может. Если автомобиль долгое время не используется, а температура окружающей среды ниже -10, аккумулятор может разрядиться. На то, что прибор разряжен и требует реанимации, указывают следующие признаки:
- Свет фар машины становится тусклым.
- Приборная панель мигает.
- Цвет индикатора на крышке АКБ изменился на красный или черный — у разных производителей по-разному.
Если аккумулятор обслуживаемый и предполагает доступ к ёмкостям с электролитом, бывают и другие значения индикатора. Например, сигнал того, что нужно добавить дистиллированной воды. На такие значения желательно обратить внимание до того, как появится «чёрный флаг». У необслуживаемых приборов есть чёткий сигнал, который говорит о том, что аккумулятор отработал своё и требует замены.
К сожалению, не все батареи оснащены такими «говорящими» индикаторами. Без них оценить работоспособность автомобилист может при помощи вольтметра: в норме напряжение у заряженной батареи должно составлять 12,6 В. Когда прибор показывает значения ниже, нужна подзарядка.
Как заряжать аккумулятор автомобиля
Можно выделить 2 основных вида правильной зарядки аккумулятора авто:
- От генератора самой машины — во время езды.
- При помощи внешнего зарядного устройства — ток выдаётся по заданной схеме.
Более продуктивна и естественна зарядка батареи при движении. Тогда аккумулятор берёт необходимое ему в данный момент количество энергии: не больше и не меньше. Поэтому если машине менее 5 лет, она используется регулярно и имеет качественную АКБ, дополнительной подзарядки, как правило, не требуется.
Когда же батарея разряжена настолько, что невозможно завести двигатель, применяется внешнее зарядное устройство. Оно восстанавливает заряд до значения 14,4В, так как при более высоких показателях может произойти выкипание воды из электролита. Сохранность и стабилизация энергии в дальнейшем должна обеспечиваться генератором.
Таким образом, самое правильное решение — регулярно ездить на своей машине не менее 1,5-2 часов в день, особенно в холода. Многие автолюбители пытаются «оживить» и подзарядить аккумулятор, включая мотор на холостой ход. Однако в этом случае необходимое количество энергии на клеммы не поступает. Нормальная зарядка возможна только при полноценном движении машины длительное время на рабочих оборотах.
Если аккумулятор всё-таки сел и его необходимо реанимировать, используются специальные зарядные устройства и их комбинации. Они обеспечивают зарядку постоянным током или постоянным напряжениям. Практиковать подобные методы самостоятельно рекомендуется только при наличии опыта, специального помещения и оборудования. Если же ни оборудования, ни навыков проведения непростой процедуры нет, оптимальное решение — зарядить аккумулятор в автосервисе.
Как подготовить батарею к зарядке
К процессу зарядки аккумулятора не следует относиться легкомысленно: данный процесс требует тщательной подготовки. Объясняется это тем, что в батарее содержится серная кислота, а во время питания из электролитов выделяется водород, который при определённых условиях может быть взрывоопасен.
Именно поэтому при самостоятельной зарядке батареи необходимо использовать защитную одежду, перчатки, очки. Помещение для процедуры должно хорошо вентилироваться и не иметь источников открытого огня, также рядом с аккумулятором нельзя курить.
Перед работой нужно удалить с АКБ все загрязнения, тщательно очистить клеммы. Батареи с отверстиями не следует переворачивать и трясти. Чтобы внутри не собирался газ, нужно очень аккуратно снять крышечки.
Особенности зарядки постоянным током и напряжением
Каждый из двух вариантов имеет свои недостатки и достоинства. При зарядке постоянным током батарея подключается к устройству, выдающему силу тока до 10% от ёмкости аккумулятора. В этом случае существует риск закипания воды в электролите, поэтому заданные значения нужно постепенно понижать.
Во время зарядки при помощи постоянного напряжения аккумулятор подключается к источнику питания более, чем на сутки. Значения должны составлять 14,5 В. Минусы данного способа — длительность и невозможность доведения заряда до максимума, только до 85%.
Идеальный вариант — это комбинация обоих методов, применение зарядного устройства-автомата. В таком случае зарядка происходит быстро и до нужных значений.
Особенности зарядки АКБ
После завершения всех подготовительных мероприятий можно снимать с ёмкостей батареи крышки и приступать к зарядке аккумулятора. Это несложный процесс, который, однако, требует выполнения действий в определённом порядке. Прежде всего необходимо подсоединить клеммы зарядки к батарее по следующей схеме: «плюс» соединяется с красным проводом, а «минус» — с чёрным. Далее подключаем устройство к электросети, задаём необходимые параметры силы тока и напряжения, а затем запускаем кнопку включения. После полного заряда батареи выключение производится в обратной последовательности: выключаем кнопку, отключаем устройство от сети и убираем клеммы.
Крайне важно досконально следовать технологии зарядки аккумулятора и соблюдать в работе технику безопасности. Нарушение последовательности действий, несоблюдение ТБ или внесение в устройство неправильных параметров могут спровоцировать короткое замыкание и даже взрыв батареи. Именно поэтому лучше заряжать аккумулятор у профессионалов.
Приходите в AutoMD! Опытные специалисты качественно зарядят аккумулятор авто в автосервисе за короткое время при помощи современных зарядных устройств и электролита. Эксперты проведут диагностику работы АКБ на импортном оборудовании. AutoMD: мы заботимся о безопасности и комфорте клиентов.