Дым из-под капота: причины и способы устранения
Существует множество причин появления дыма из-под капота при запуске двигателя. Чаще всего дело в неисправной системе охлаждения, однако могут иметь место и более серьёзные факторы. Проанализируем их подробнее и выясним, как себя вести при возникновении дыма под капотом машины.
Белые испарения
В жаркий период над машинами можно заметить светлые испарения. Это не дым, а охлаждающая жидкость, которая достигла кипения из-за перегрева мотора.
Антифриз также может испаряться при разгерметизации радиатора охлаждения. Охлаждающая жидкость подтекает, попадает на горячие стенки радиатора и быстро испаряется.
При растрескивании трубок или чрезмерно ослабленном хомуте охлаждающая жидкость попадает на коллектор. После этого она в виде пара поднимается вверх.
Ещё одна возможная причина испарения антифриза — трещины на крышке радиатора или бачка. В этом случае жидкость будет по капле стекать на горячие детали и испаряться. Из-за входящих в антифриз специальных присадок при испарении он издаёт неприятный запах горящего пластика. Этот запах сразу почувствуют водитель или пассажиры авто.
Что же предпринять в таком случае? Прежде всего — успокоиться и найти место течи. Как правило, дымит из-под капота при запуске машины, когда двигатель горячий, а после остановки дым исчезает. По этой причине обследовать подкапотное пространство нужно только после полного остывания мотора. Жидкость на раскалённой поверхности быстро высыхает, поэтому найти место течи будет проблематично.
Если цвет дыма — синий
Синий или сиреневый дым в автомобиле — признак серьёзных неполадок. Неприятность может произойти по следующим причинам:
- Дымится масло при повреждении втулки турбины. При этом выделяется сине-серый дым, чувствуется запах гари.
- Масло горит из-за разрушения прокладки под клапанной крышкой.
- Выхлоп выделяется и попадает в салон из-за повреждения участка трубы в зоне гофры. Такая ситуация представляет серьезную опасность для людей, находящихся в машине и требует срочных мер.
Чёрный дым: в чём опасность?
Подтекание моторного масла также может привести к воспламенению. В этом случае будет заметен тёмный дым из-под капота. Во избежание аварийных ситуаций необходимо немедленно остановиться и заглушить мотор. При движении под воздействием потоков воздуха огонь будет разгораться сильнее. Даже если пламени не видно, двигатель обязательно нужно заглушить и остудить: так можно избежать возгорания.
Ещё одна частая причина возгорания — неисправная электропроводка. Её состояние нужно внимательно контролировать, а ремонт и диагностику доверять опытным мастерам.
Наиболее банальная причина появления чёрного дыма — утепление мотора владельцем авто при помощи подручных средств. Именно они воспламеняются в первую очередь. На самом деле в «утеплительных» мероприятий вообще нет смысла: теплоизоляция мотора установлена производителем, в её усилении нет необходимости. Достаточно прикрыть решётку радиатора — и морозы мотору не страшны.
Когда волнения излишни
Невероятно, но факт: случается, что причина дыма из-под капота — стандартная работа машины, и беспокоиться не о чем. Например, при движении авто в туманную погоду или в дождь — в условиях повышенной влажности. Если машина на большой скорости въезжает в лужу и брызги попадают на выпускной коллектор, жидкость моментально испаряется.
Однако чтобы убедиться в исправности автомобиля, можно проверить показатели датчика температуры антифриза и оценить его уровень. Проверять уровень охлаждающей жидкости необходимо регулярно, минимум раз в месяц, также как уровень и состояние моторного масла.
Если при запуске мотора из-под капота выходит пар или дым — не игнорируйте проблему. Ждём вас в AutoMD: специалисты проведут комплексную диагностику, выявят и устранят самые серьёзные проблемы. Мы заботимся о безопасности и комфорте клиентов и работаем на результат.