Что такое катализатор и чем он опасен для мотора?
Эко-активисты уже давно обеспокоены автомобильными выбросами, попадающими в атмосферу. Со второй половины XX века машины начали оснащать каталитическим нейтрализатором (часто его называют катализатором). Он превращает ядовитые выхлопы в более безопасные газы. Как это возможно и что может пойти не так? Расскажем в этой статье! Проверьте свою машину по списку признаков неисправности катализатора.
В чём суть катализатора?
Это блок из огнеупорной керамики с множеством ячеек. В каждой из них — разное металлическое покрытие, при контакте с которым вредные химические соединения сгорают и выводятся в виде N2 и CO2. Суть катализатора заключается в том, чтобы охладить и очистить раскалённый выхлоп, прежде чем он попадёт в глушитель и после — в окружающую среду.
Чем опасен катализатор?
Не стоит пренебрежительно относиться к нейтрализатору. Есть несколько неприятных сценариев, связанных с его поломкой:
- Отколовшиеся частицы керамики попадают в цилиндры двигателя и выводят его из строя.
- Ячейки в каталитическом нейтрализаторе забиваются, не пропускают выхлопные газы и уменьшают мощность мотора.
- При неисправном нейтрализаторе мотор «задыхается» и начинает работать с перебоями.
Экономия на замене простого элемента выливается в дорогостоящий ремонт двигателя и повышенный расход топлива. Советуем чаще проверять этот очистительный механизм и не откладывать его замену — ведь это тот самый случай, когда скупой платит дважды.
Признаки неисправности
Как понять, что пора проверить машину? Сделайте это, если заметите следующие изменения:
- Автомобиль плохо разгоняется и теряет динамику.
- Громкий грохот под днищем — возможно, это отлетают керамические осколки.
- Ровный поток выхлопа на холостых оборотах вместо нормального пульсирующего.
- Повышенный расход топлива без видимых причин.
Каталитический нейтрализатор не выходит из строя просто так. Это признак того, что мотор работает неправильно. Возможно, есть сбои в системе зажигания или сгорании смеси в цилиндрах.
Что делать?
Автомобиль — это единый механизм, где работа одного элемента зависит от состояния другого. Если катализатор подаёт «сигналы» поломки, есть смысл провести комплексную диагностику. Возможно, потребуется заменить только сам нейтрализатор, а может и провести более масштабный ремонт. Точное решение вам предложит специалист.
С любыми вопросами и неполадками обращайтесь в AutoMD! Мы всегда вглядываемся в истинные причины поломки, не останавливаемся на лишь на видимых проблемах. Подъезжайте — посмотрим, подскажем, поможем.