Бьет руль на скорости, при разгоне и торможении – что делать?

В данной статье мы расскажем о причинах одной самой распространённой неисправности — когда на медленной и высокой скорости, при резком торможении, сильно бьёт в руль.

Биение в руль: причины при скорости и торможении

Биение руля — это неприятное явление, которое может возникать на высокой скорости либо при торможении автомобиля. Несмотря на внешнюю безобидность данного явления, игнорировать его опасно, так как зачастую стук свидетельствует о неисправности в той или иной системе. А значит, управление авто становится небезопасным. Рассмотрим основные причины биения руля при движении и выясним, как в такой ситуации должен действовать водитель.

Виды вибраций

Биение или вибрации передаются на рулевое колесо в двух случаях:

  • при движении машины на высокой скорости;
  • при торможении машины.

При этом причины биения руля в каждом из перечисленных случаев отличаются. Так, на скорости 80-90 км/ч вибрации чаще всего появляются вследствие разбалансировки одного или нескольких колёс. Подобное может произойти после банального наезда на яму или сезонного «переобувания» автомобиля. Что касается появления стука при торможении, то он в большинстве случаев свидетельствует о проблеме с тормозными колодками либо дисками. Реже неприятное явление возникает из-за смещения рулевых тяг или износа ШРУСа.

Важно понять, что независимо от типа и причины вибрации, продолжать использовать автомобиль опасно. Если руль стучит, машину необходимо как можно скорее отвезти на диагностику в проверенный автосервис, так как самостоятельно определить причину биения затруднительно.

Причины проблемы при торможении

Механизм торможения можно описать следующим образом: водитель давит на педаль тормоза, и колодки с обеих сторон зажимают диск. При этом из-за значительной нагрузки повышается температура колодок и диска. Со временем их поверхности становятся неровными — детали изнашиваются. Это и является наиболее распространённой причиной биения руля при торможении машины. Стук ощущается из-за того, что торможение происходит не плавно, а толчками.

Если тормозные диски не только изношены, но и деформированы, ощутимая вибрация при снижении машиной скорости может передаваться и на рулевое колесо, и на кузов машины в целом.

Руль может подрагивать во время торможения также из-за заклинивания суппортов и тормозных поршней, износа барабанов. Однако при этом вибрации будут слабее, чем при проблемах с колодками и дисками.

Причины проблемы на скорости

На высоких скоростях (от 80 км/ч) могут быть и другие причины появления вибраций. Проблема кроется не только в колёсах, но и в подвеске или самом руле. Последнее очевидно, когда руль постоянно «уходит» в сторону. В таком случае обязательно незамедлительное обращение в автотехсервис для устранения всех неполадок.

При езде на старой резине с шишками водитель будет чувствовать биение, вибрацию руля на скорости. При этом при повреждении задних колёс сильнее трясёт кузов, а при повреждении передних — вибрация ощущается именно на рулевом колесе.

Толчки на скорости ощутимы, если колёса машины плохо закреплены — недостаточно сильно затянуты болты после ремонта. В такой ситуации помимо биения возможно «виляние». Также водитель может слышать ритмичный стук.

Если же проблема в подвеске: износились её шарниры, сайлентблоки или деформировались наконечники рулевых тяг, водитель чувствует сильные колебания на определённых скоростях (например, при 70-80 км/ч). В других диапазонах стук проходит. В таком случае везти авто на диагностику нужно как можно скорее, иначе придётся менять всю ходовую часть целиком. У переднеприводных машин вибрация передаётся на руль, когда вышел из строя ШТРУС.

Что делать автолюбителям

Когда водитель замечает регулярный стук, его задача — определить причину этого неприятного явления и устранить её.

Для начала нужно внимательно осмотреть покрышки: не повреждена ли резина, нет ли на ней шишек. Далее оцениваем балансировку колёс на стенде. Если с этим всё в порядке, идём дальше: проверяем на износ и повреждения тормозных дисков. Здесь также нужно обратить внимание на состояние резинок у направляющих суппорта — важно, чтобы они были плотными и целыми. В рабочем состоянии должны быть подшипники и ступицы.

Следующий этап — осмотр рулевой тяги на подъёмнике. На этом же этапе, когда колёса приподняты, нужно обратить внимание на надёжность креплений и шаровые опоры. Последние могут износиться раньше времени из-за проблем с амортизатором или после наезда на глубокую яму. В этом случае, скорее всего, будут деформированы и тормозные диски.

Если обнаружилась проблема с шаровыми опорами и тормозными дисками, детали подлежат замене. Изношенные шины с шишками тоже необходимо поменять. А вот погнутые колёсные диски легко выравниваются на станке прокаткой. Что касается других деталей авто, то принимать решение об их ремонте или замене должен квалифицированный специалист автотехсервиса.

Обращайтесь в AutoMD! Наши специалисты максимально быстро помогут обнаружить причину возникновения вибрации и устранить её; при необходимости проведут комплексную диагностику всех систем вашего автомобиля. С AutoMD ваши поездки будут безопасными и комфортными.

Сопутствующие услуги:

Похожие статьи:

Рады помочь!

Мы рады, что Вам интересны и полезны наши статьи. Возникли вопросы? Получите консультацию специалиста по телефону +7 (495) 700-99-99 или закажите обратный звонок. Мы всегда рады Вам помочь!

Получите консультацию

Позвоните или закажите обратный звонок:

+7 (495) 700-99-99 Обратный звонок

Наши техцентры:

Пн-Вс с 9 до 20 без выходных

Расчет стоимости
Персональная оценка
стоимости работ
Запчасти в наличии
Новые и б/у запчасти
уже в наличии на складе
Плановое ТО
Качественное и быстрое
сервисное обслуживание
Отзывы клиентов
Отзывы и рекомендации
наших клиентов

Закажите обратный звонок

Пожалуйста, оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Запишитесь онлайн

Пожалуйста, оставьте свои контакты и желаемую дату посещения техцентра. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, уточним детали и утвердим время Вашего визита.

Обратите внимание, дата и время предварительные. Точную дату приезда Вам назначит менеджер. Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Получите консультацию

Задайте Ваш вопрос по телефону +7 (495) 700-99-99, или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Выберите модель автомобиля

Узнать стоимость работ

Позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 или заполните быструю онлайн-форму. Мы перезвоним в близжайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Бонус

* Получите разовую скидку 10% на все работы и запчасти в техцентре AutoMD, если Вы наш новый клиент!

Узнайте стоимость ремонта
и получите скидку 10%*

Получите предварительную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля! Просто позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 , закажите обратный звонок или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Мастер-приемщик
Коптево г. Москва, Пакгаузное шоссе, 6
Опыт работы от 3 лет, среднее специальное образование, сменный график работы
Заработная плата: 100 000 - 150 000 ₽/мес.
Обязательные навыки:
  1. 1. Консультация клиентов по стоимости работ.
  2. 2. Планирование и запись на ремонт.
  3. 3. Прием автомобиля в ремонт.
  4. 4. Постановка задач автомеханикам и контроль за сроками и качеством ремонта.
  5. 5. Продажа услуг сервиса.
Требования
  • - Опыт работы с коммерческими или легковыми автомобилями от 2-х лет.
  • - Уверенное знание устройства современных автомобилей.
  • - Опыт работы с клиентами, продажи услуг, 1С (заказ-наряд), желание зарабатывать.
Условия
  • 6 подъемников, только слесарный цех.
  • Предоставляется спецодежда
  • Комната отдыха
  • Парковка для сотрудников
  • Оформление по ТК РФ
  • Льготы на обслуживание личного транспорта и запчасти
  • График: 4/2

Оклад 50 000 руб. + % Средний доход 100 000 - 150 000 руб.

Михаил
bma@automd.ru
+7 (925) 509-26-28
Автомеханик
Пражская г. Москва, Красного маяка, 16
Опыт работы от 3 лет, среднее специальное образование, сменный график работы
Заработная плата: 110 000 - 170 000 ₽/мес.
Обязанности:
  1. 1. Инструментальная диагностика
  2. 2. Слесарный ремонт
  3. 3. Сход-развал
Требования
  • - Опыт не менее 4 лет;
Условия
  • 8 подъемников в слесарном цеху + отдельный агрегатный цех
  • Большая загрузка
  • Отпуск 28 раб. дней
  • График: сменный 4/2 с 09:00 до 20:00
  • Оформление по ТК РФ
  • Предоставляется спецодежда
  • Комната отдыха
  • Парковка для сотрудников
  • Льготы на обслуживание личного транспорта и запчасти

Гарантированный оклад на 1-й месяц, либо 32% от выполненных работ. Средний доход сотрудников от 120.000 рублей.

Михаил
bma@automd.ru
+7 (925) 509-26-28