Бьет руль на скорости, при разгоне и торможении – что делать?

В данной статье мы расскажем о причинах одной самой распространённой неисправности — когда на медленной и высокой скорости, при резком торможении, сильно бьёт в руль.

Биение в руль: причины при скорости и торможении

Биение руля — это неприятное явление, которое может возникать на высокой скорости либо при торможении автомобиля. Несмотря на внешнюю безобидность данного явления, игнорировать его опасно, так как зачастую стук свидетельствует о неисправности в той или иной системе. А значит, управление авто становится небезопасным. Рассмотрим основные причины биения руля при движении и выясним, как в такой ситуации должен действовать водитель.

Виды вибраций

Биение или вибрации передаются на рулевое колесо в двух случаях:

  • при движении машины на высокой скорости;
  • при торможении машины.

При этом причины биения руля в каждом из перечисленных случаев отличаются. Так, на скорости 80-90 км/ч вибрации чаще всего появляются вследствие разбалансировки одного или нескольких колёс. Подобное может произойти после банального наезда на яму или сезонного «переобувания» автомобиля. Что касается появления стука при торможении, то он в большинстве случаев свидетельствует о проблеме с тормозными колодками либо дисками. Реже неприятное явление возникает из-за смещения рулевых тяг или износа ШРУСа.

Важно понять, что независимо от типа и причины вибрации, продолжать использовать автомобиль опасно. Если руль стучит, машину необходимо как можно скорее отвезти на диагностику в проверенный автосервис, так как самостоятельно определить причину биения затруднительно.

Причины проблемы при торможении

Механизм торможения можно описать следующим образом: водитель давит на педаль тормоза, и колодки с обеих сторон зажимают диск. При этом из-за значительной нагрузки повышается температура колодок и диска. Со временем их поверхности становятся неровными — детали изнашиваются. Это и является наиболее распространённой причиной биения руля при торможении машины. Стук ощущается из-за того, что торможение происходит не плавно, а толчками.

Если тормозные диски не только изношены, но и деформированы, ощутимая вибрация при снижении машиной скорости может передаваться и на рулевое колесо, и на кузов машины в целом.

Руль может подрагивать во время торможения также из-за заклинивания суппортов и тормозных поршней, износа барабанов. Однако при этом вибрации будут слабее, чем при проблемах с колодками и дисками.

Причины проблемы на скорости

На высоких скоростях (от 80 км/ч) могут быть и другие причины появления вибраций. Проблема кроется не только в колёсах, но и в подвеске или самом руле. Последнее очевидно, когда руль постоянно «уходит» в сторону. В таком случае обязательно незамедлительное обращение в автотехсервис для устранения всех неполадок.

При езде на старой резине с шишками водитель будет чувствовать биение, вибрацию руля на скорости. При этом при повреждении задних колёс сильнее трясёт кузов, а при повреждении передних — вибрация ощущается именно на рулевом колесе.

Толчки на скорости ощутимы, если колёса машины плохо закреплены — недостаточно сильно затянуты болты после ремонта. В такой ситуации помимо биения возможно «виляние». Также водитель может слышать ритмичный стук.

Если же проблема в подвеске: износились её шарниры, сайлентблоки или деформировались наконечники рулевых тяг, водитель чувствует сильные колебания на определённых скоростях (например, при 70-80 км/ч). В других диапазонах стук проходит. В таком случае везти авто на диагностику нужно как можно скорее, иначе придётся менять всю ходовую часть целиком. У переднеприводных машин вибрация передаётся на руль, когда вышел из строя ШТРУС.

Что делать автолюбителям

Когда водитель замечает регулярный стук, его задача — определить причину этого неприятного явления и устранить её.

Для начала нужно внимательно осмотреть покрышки: не повреждена ли резина, нет ли на ней шишек. Далее оцениваем балансировку колёс на стенде. Если с этим всё в порядке, идём дальше: проверяем на износ и повреждения тормозных дисков. Здесь также нужно обратить внимание на состояние резинок у направляющих суппорта — важно, чтобы они были плотными и целыми. В рабочем состоянии должны быть подшипники и ступицы.

Следующий этап — осмотр рулевой тяги на подъёмнике. На этом же этапе, когда колёса приподняты, нужно обратить внимание на надёжность креплений и шаровые опоры. Последние могут износиться раньше времени из-за проблем с амортизатором или после наезда на глубокую яму. В этом случае, скорее всего, будут деформированы и тормозные диски.

Если обнаружилась проблема с шаровыми опорами и тормозными дисками, детали подлежат замене. Изношенные шины с шишками тоже необходимо поменять. А вот погнутые колёсные диски легко выравниваются на станке прокаткой. Что касается других деталей авто, то принимать решение об их ремонте или замене должен квалифицированный специалист автотехсервиса.

Обращайтесь в AutoMD! Наши специалисты максимально быстро помогут обнаружить причину возникновения вибрации и устранить её; при необходимости проведут комплексную диагностику всех систем вашего автомобиля. С AutoMD ваши поездки будут безопасными и комфортными.

Сопутствующие услуги:

Похожие статьи:

Рады помочь!

Мы рады, что Вам интересны и полезны наши статьи. Возникли вопросы? Получите консультацию специалиста по телефону +7 (495) 700-99-99 или закажите обратный звонок. Мы всегда рады Вам помочь!

Получите консультацию

Позвоните или закажите обратный звонок:

+7 (495) 700-99-99 Обратный звонок

Наши техцентры:

Пн-Вс с 9 до 20 без выходных

Расчет стоимости
Персональная оценка
стоимости работ
Запчасти в наличии
Новые и б/у запчасти
уже в наличии на складе
Плановое ТО
Качественное и быстрое
сервисное обслуживание
Отзывы клиентов
Отзывы и рекомендации
наших клиентов

Закажите обратный звонок

Пожалуйста, оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Запишитесь онлайн

Пожалуйста, оставьте свои контакты и желаемую дату посещения техцентра. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, уточним детали и утвердим время Вашего визита.

Обратите внимание, дата и время предварительные. Точную дату приезда Вам назначит менеджер. Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Получите консультацию

Задайте Ваш вопрос по телефону +7 (495) 700-99-99, или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Выберите модель автомобиля

Узнать стоимость работ

Позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 или заполните быструю онлайн-форму. Мы перезвоним в близжайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Бонус

* Получите разовую скидку 10% на все работы и запчасти в техцентре AutoMD, если Вы наш новый клиент!

Узнайте стоимость ремонта
и получите скидку 10%*

Получите предварительную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля! Просто позвоните нам по телефону +7 (495) 700-99-99 , закажите обратный звонок или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Автоэлектрик-диагност
Коптево г. Москва, Пакгаузное шоссе, 6
Опыт работы от 3 лет, среднее специальное образование, сменный график работы
Заработная плата: от 70 000 ₽/мес.
Обязательные навыки:
  1. 1. Диагностика неисправностей электрооборудования автомобилей Фиат, Пежо, Ситроен, Ивеко
  2. 2. Выявление неисправностей электрических цепей, датчиков, электронных блоков автомобилей и пр.
  3. 3. Работа с диагностическим оборудованием и специальными программами
Требования
  • - пунктуальность;
  • - аккуратность;
  • - желание обучаться и развиваться.
Условия
  • В техцентре есть все необходимые инструменты и оборудование
  • Предоставляется спецодежда и моющие средства
  • Крепкий и сплоченный коллектив
  • График: 4/2
  • Оформление по ТК РФ
  • Оклад: 40% от выработки. Понятная и прозрачная система начисления зарплаты

В вакансии указан реальный средний доход наших механиков. Доход не ограничен и зависит только от Вас и Вашей квалификации.

Михаил
bma@automd.ru
+7 (925) 509-26-28
Менеджер по продажам автозапчастей
Пражская г. Москва, Красного маяка, 16
Опыт работы от 3 лет, среднее специальное образование, сменный график работы
Заработная плата: от 50 000 ₽/мес.
Обязательные навыки:
  1. 1. Работа с клиентами в торговом зале
  2. 2. Обработка входящего трафика (телефон, e-mail, мессенджеры, ferio, zzap, avito, drom)
  3. 3. Подбор необходимых запчастей по оригинальным каталогам (Fiat, Peugeot/Citroen, Ford, Renault, Iveco)
  4. 4. Сопровождение сделки от заявки клиента до оплаты и отгрузки
  5. 5. Участие в формировании и расширении ассортимента запчастей
Требования
  • - образование не ниже среднего специального;
  • - опыт не менее 3 лет на аналогичной должности в розничных компаниях;
  • - умение общаться с людьми, грамотная речь;
  • - навыки работы с возражениями;
  • - уверенный пользователь 1С;
  • - умение работать с каталогами;
  • - технические знание устройства автомобилей;
  • - пунктуальность, ответственность‚ дисциплинированность, стрессоустойчивость, умение работать в команде.
Условия
  • График: сменный 4/2 с 10:00 до 20:00
  • Оклад: 30 000 руб. + проценты. Понятная и прозрачная система начисления зарплаты
  • Оформление по ТК РФ
  • Внутренние тренинги и обучение
  • Бесплатная парковка рядом с офисом
  • На территории имеется столовая

В вакансии указан реальный средний доход наших менеджеров. Доход не ограничен и зависит только от Вас и Вашей квалификации.

Михаил
bma@automd.ru
+7 (925) 509-26-28