Биение в руль: причины при скорости и торможении
Биение руля — это неприятное явление, которое может возникать на высокой скорости либо при торможении автомобиля. Несмотря на внешнюю безобидность данного явления, игнорировать его опасно, так как зачастую стук свидетельствует о неисправности в той или иной системе. А значит, управление авто становится небезопасным. Рассмотрим основные причины биения руля при движении и выясним, как в такой ситуации должен действовать водитель.
Виды вибраций
Биение или вибрации передаются на рулевое колесо в двух случаях:
- при движении машины на высокой скорости;
- при торможении машины.
При этом причины биения руля в каждом из перечисленных случаев отличаются. Так, на скорости 80-90 км/ч вибрации чаще всего появляются вследствие разбалансировки одного или нескольких колёс. Подобное может произойти после банального наезда на яму или сезонного «переобувания» автомобиля. Что касается появления стука при торможении, то он в большинстве случаев свидетельствует о проблеме с тормозными колодками либо дисками. Реже неприятное явление возникает из-за смещения рулевых тяг или износа ШРУСа.
Важно понять, что независимо от типа и причины вибрации, продолжать использовать автомобиль опасно. Если руль стучит, машину необходимо как можно скорее отвезти на диагностику в проверенный автосервис, так как самостоятельно определить причину биения затруднительно.
Причины проблемы при торможении
Механизм торможения можно описать следующим образом: водитель давит на педаль тормоза, и колодки с обеих сторон зажимают диск. При этом из-за значительной нагрузки повышается температура колодок и диска. Со временем их поверхности становятся неровными — детали изнашиваются. Это и является наиболее распространённой причиной биения руля при торможении машины. Стук ощущается из-за того, что торможение происходит не плавно, а толчками.
Если тормозные диски не только изношены, но и деформированы, ощутимая вибрация при снижении машиной скорости может передаваться и на рулевое колесо, и на кузов машины в целом.
Руль может подрагивать во время торможения также из-за заклинивания суппортов и тормозных поршней, износа барабанов. Однако при этом вибрации будут слабее, чем при проблемах с колодками и дисками.
Причины проблемы на скорости
На высоких скоростях (от 80 км/ч) могут быть и другие причины появления вибраций. Проблема кроется не только в колёсах, но и в подвеске или самом руле. Последнее очевидно, когда руль постоянно «уходит» в сторону. В таком случае обязательно незамедлительное обращение в автотехсервис для устранения всех неполадок.
При езде на старой резине с шишками водитель будет чувствовать биение, вибрацию руля на скорости. При этом при повреждении задних колёс сильнее трясёт кузов, а при повреждении передних — вибрация ощущается именно на рулевом колесе.
Толчки на скорости ощутимы, если колёса машины плохо закреплены — недостаточно сильно затянуты болты после ремонта. В такой ситуации помимо биения возможно «виляние». Также водитель может слышать ритмичный стук.
Если же проблема в подвеске: износились её шарниры, сайлентблоки или деформировались наконечники рулевых тяг, водитель чувствует сильные колебания на определённых скоростях (например, при 70-80 км/ч). В других диапазонах стук проходит. В таком случае везти авто на диагностику нужно как можно скорее, иначе придётся менять всю ходовую часть целиком. У переднеприводных машин вибрация передаётся на руль, когда вышел из строя ШТРУС.
Что делать автолюбителям
Когда водитель замечает регулярный стук, его задача — определить причину этого неприятного явления и устранить её.
Для начала нужно внимательно осмотреть покрышки: не повреждена ли резина, нет ли на ней шишек. Далее оцениваем балансировку колёс на стенде. Если с этим всё в порядке, идём дальше: проверяем на износ и повреждения тормозных дисков. Здесь также нужно обратить внимание на состояние резинок у направляющих суппорта — важно, чтобы они были плотными и целыми. В рабочем состоянии должны быть подшипники и ступицы.
Следующий этап — осмотр рулевой тяги на подъёмнике. На этом же этапе, когда колёса приподняты, нужно обратить внимание на надёжность креплений и шаровые опоры. Последние могут износиться раньше времени из-за проблем с амортизатором или после наезда на глубокую яму. В этом случае, скорее всего, будут деформированы и тормозные диски.
Если обнаружилась проблема с шаровыми опорами и тормозными дисками, детали подлежат замене. Изношенные шины с шишками тоже необходимо поменять. А вот погнутые колёсные диски легко выравниваются на станке прокаткой. Что касается других деталей авто, то принимать решение об их ремонте или замене должен квалифицированный специалист автотехсервиса.
Обращайтесь в AutoMD! Наши специалисты максимально быстро помогут обнаружить причину возникновения вибрации и устранить её; при необходимости проведут комплексную диагностику всех систем вашего автомобиля. С AutoMD ваши поездки будут безопасными и комфортными.